Понедельник, 10.12.2018, 11:18 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2010 » Март » 22 » Конспект открытого занятия «Коррекция и развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
16:39
Конспект открытого занятия «Коррекция и развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
Подготовила и  провела : Педагог-психолог Холодова Ольга Анатольевна

 
Цель:
Продолжить работу по развитию:
•внимания и восприятия;
•фантазии и воображения;
•способности к глубокому образному мышлению,установлению причинно-следственных связей;
•творческих способностей и коммуникативных навыков.
•эмоционально-волевой сферы.
На примере сказочных героев показать значимость в повседневной жизни человека таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление.
Создать атмосферу праздника.


Ход занятия

I.Приветствие. Дети встают в круг, взявшись за руки.
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! И также поприветствуйте гостей! Сегодня замечательная погода, надеюсь, что и настроение у всех тоже прекрасное. Сегодня у нас итоговое занятие. Мы вспомним все, чему научились в течении года.

II.Вход в «Сказочную страну».
Раздается телефонный звонок. Звонит неизвестный сказочный герой и приглашает ребят в сказочную страну. Звонок прерывается, герой не успевает представиться.
- Кто же это звонил?
- Раз нас приглашают, значит следует принять приглашение.
- Но скорее всего, это будет не совсем обычное путешествие. Вы не боитесь опасностей, трудностей?
- В путешествии необходимо быть очень внимательными, иметь хорошую память, а также суметь найти выход из любой трудной ситуации. Вы готовы к этому? (ответы) Тогда в путь!
(Психолог бросает клубок, тот катится к сказочному туннелю)

- А вот и вход в Сказочную страну. Попадем мы туда через волшебный туннель (две дуги с натянутой на них тканью, надпись «Сказочная страна»).
Под музыку «Сказочная страна» дети проходят сквозь туннель.
Атрибуты для детей и психолога (девочкам короны принцесс, мальчикам накидки принцев)

III. Задания на внимание.
- А вот и следы, о которых говорил неизвестный сказочный герой.
1)– И кто же нас первым встречает? Вы его узнали? (на плакате изображен «человек рассеянный»)
Психолог зачитывает четверостишие вместе с ребятами:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный с
С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак)
- Ребята, а знаете, почему он так оделся? Он просто очень невнимательный.
Я надеюсь, что вы не такие. Левый ботинок не обуваете на правую ногу? Рубашку наизнанку тоже не надеваете?
- В течение всего года мы с вами провели много различных упражнений на внимание. Вот теперь, покажите, на что вы способны.
- Перед вами этот же человек. На этот раз, когда одевался, он был не такой рассеянный. Ваша задача найти среди них как можно больше различий. Для этого вам нужно быть очень внимательными.
(Н а плакате два человека. Дети находят и называют различия между ними.)
2)- Человеку рассеянному подарили игру «Веселый пасьянс», но собрать ее может только внимательный. Ему это никак не удается. Поможем ему?
Игра «Веселый пасьянс» (части картинок прикрепляются на магнитную доску. Начинает первые две – психолог)

3)Физкультминутка.
- Давайте проведем подвижную игру на внимание «Пожалуйста».
Ребята, сейчас вы по моей команде будете выполнять различные движения, но только в том случае, если я попрошу «пожалуйста». Будьте внимательными.
(присядьте, встаньте, поднимите руки, пожалуйста, опустите и т.д.)

 
– Ребята, обратите внимание, а вот и следы продолжаются. Именно по ним мы должны продолжать наше путешествие.
(Дети берутся за руки и под музыку двигаются дальше)

IV.Упражнение на развитие воображения.
Дети по следам доходят до мольберта. Здесь их встречает новый герой.
- Здравствуйте, кто я?
Ну-ка, угадай-ка.
Как зовут меня, друзья?
Меня зовут… (Незнайка)
- Из какой сказки и кто автор? (Н.Носов)
- Помните, Незнайка пытался освоить различные профессии, даже мечтал стать художником, но ничего хорошего из этого не вышло. Ведь чтобы нарисовать даже небольшой рисунок необходимо, чтобы было хорошо развито воображение.
- Обратите внимание, он начал рисовать, а что из этого может получиться дальше, он не знает. Помогите ему, пожалуйста.
Дети, используя индивидуальные карточки и фломастеры, превращают элемент (полукруг) в рисунок: зонт, гриб, ежик, солнышко, каска, мячик и т.д.
- Ребята, скажите, что у вас получилось? (дети показывают свои работы)

- У вас очень хорошо развито воображение. А вот интересно сможете ли вы оживить какую-нибудь картину или рассказ? Т.е. изобразить предмет или явление? Давайте попробуем. Я вам сейчас прочитаю рассказ, который сочинил Цветик, друг Незнайки, а вы попробуйте изобразить то, что вы услышите. Я прочитаю его вам дважды. Вы сначала подумайте, как и что будете изображать, а при повторном чтении покажете.

«Была зима. Выпало много снега. Ребята решили слепить снеговика. Сначала они скатали один ком, затем второй, третий. Из угольков сделали глазки, из морковки носик, из веточки рот. Из ведра сделали шляпу. Целую зиму простоял снеговик, застыл от мороза.
Наступила весна. Стало припекать солнышко. И снеговик начал понемногу таять. Сначала голова, затем руки, ноги, и наконец, весь растаял. Он превратился в веселый звонкий ручеек. Который весело бежал по полям, лесам, лугам. Напоил всю землю. И вскоре из почвы проклюнулся маленький росток. Теплые лучи ласково согревали его. С каждым днем росток тянулся к солнцу. И в конце лета он превратился в яркий красивый цветок»
- Молодцы, ребята. Вы можете стать не только хорошими художниками, но из вас могут получиться настоящие артисты театра и кино.

V.Упражнения на развитие памяти.
Дети по следам подходят к избушке на курьей ножке.

Садятся на пеньки отдохнуть.
Психолог стучится.
Выходит Баба- Яга под музыку.

- Куда это ты Бабуся-Ягуся собралась?
- Ой, не помню! Кажется в школу! Нет в магазин! А, вспомнила, на почту!
- А зачем ты на почту собралась?
- Кажется, хлеба купить! Ой, нет, вспомнила, пригласительные билеты на свой прощальный вечер гостям отослать. Уезжаю я.
- А куда ты собралась уезжать.
- Кажется в деревню к бабушке. Нет, вспомнила. За границу, в Лукоморье.
-Зачем?
- Поступать…. Куда же я собралась поступать? А, в институт Дремучих наук. Хочу быть умной, знаменитой.
- Уважаемая Баба-Яга, да у тебя совсем плохая память, как же ты собираешься там учиться? Приходи на наши с ребятами занятия – и память у тебя станет великолепной.
- И не подумаю! Не нужна мне память. Все, что мне необходимо запомнить я записываю на листочек. Вот список приглашенных гостей: Леший, Кощей Бессмертный, Царевна – лягушка, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Водяной, Спящая Красавица, Мальчик с пальчик, Снежная Королева. Вот они все 10 гостей. Вот видите, мне память совсем не нужна, записала все на листочек и живу себе спокойно. Надо всем разослать пригласительные билеты, если кому не пришлю, обидятся. Ну, ладно, задержалась я тут с вами, пора мне.

(Кладет листочек в карман, незаметно теряет, психолог поднимает)

Психолог.
- А ты можешь без бумажки повторить весь свой список?
Баба-Яга.
- Нет, а зачем? Я лучше по бумажке. (Ищет листочек, но не может найти)
- Ой, я забыла, куда ее положила! Что же мне делать? Памяти - то у меня совсем нет.

Психолог.
- А вот у наших ребят есть. Дети, давайте поможем бабушке вспомнить, кого она должна пригласить на свой прощальный вечер.
(Дети называют всех героев, указанных в списке)
Психолог.
- Баба-Яга, теперь скажи, нужна в жизни память?
Баба-Яга.
- Да, теперь я точно могу сказать, что без памяти очень трудно жить. И я, конечно, тоже буду тренировать свою память.

2) Зрительная память
Баба-Яга
- Ребята, я хочу подарить вам картину, которую я сама нарисовала. На ней изображена моя комната.
Психолог.
- Ребята, что вы видите на картине?
(стол, на столе кастрюля, кружка, банка, под столом сидит кот, справа - холодильник, слева от стола стул, в правом верхнем углу – телевизор, в правом нижнем – ступа, в левом нижнем – метла, в левом верхнем – кровать)
- Баба-Яга, а у нас и зрительная память хорошая. Мы можем быстро запомнить то, что нарисовано на твоей картине. (Вывешивается чистый лист бумаги с нарисованной рамкой)
Психолог закрывает картину. Дети отвечают на вопросы психолога (что, где находится), называют предмет, подходят и прикрепляют его на магнитную доску (в пустую рамку), создавая по памяти похожую картину.
3) Развивают память и стихи.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Можем все мы показать.
Это локти – их коснемся,
Вправо, влево повернемся.
Это плечи – их коснемся,
Вправо, влево повернемся.
Если мы вперед нагнемся
То коленей мы коснемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы можем показать.
Баба-Яга.
- Спасибо, ребята вам за помощь. Ну а я побежала скорее на почту. До свидания!

Псиихолог.
- Ребята, а давайте для Бабы-Яги приготовим сюрприз – создадим из геометрических фигур портрет ее любимого кота.
Дети собирают коллективный портрет кота. После чего психолог просит назвать, какие знакомые фигуры были использованы.
- Баба-Яга вернется домой и очень обрадуется вашему сюрпризу.

4) - А мы с вами продолжим путешествие. Но следы заканчиваются… Видимо, где-то здесь мы встретим автора, который пригласил нас в Сказочную страну.

- Следы закончились, а задания еще нет. Здесь несколько фотографий различных сказочных героев: Красная Шапочка, Буратино, Мальчик Паж, Карлсон, Шапокляк. Попробуй тут догадайся, кто из них автор письма.
Но вот подсказка (задание «отрицание»):
•этот герой в головном уборе
•это не взрослый человек
•это не девочка
•он не деревянный

Ребята дают ответ: Это мальчик паж из сказки «Золушка».

Выходит Мальчик – паж: «Это я вам прислал приглашение. Я давно за вами наблюдаю. Вы мне очень нравитесь. Вы умные, дружные. Я очень хотел бы с вами дружить, конечно, если вы не против.
Психолог.
-Ребята, вы не против? Покажите ему свою группу? Игрушки?

5) Психолог.
- Ребята, а интересно, как там наша знакомая Баба-Яга? Поступила ли она в свой институт или нет?
Мальчик паж.
- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Баба - Яга поступила в институт Дремучих наук. Подружилась с мудрым ежом и сама стала умной. Вместе они выступают на телевидении и предлагают детям разные задания. Я могу для вас организовать телемост с Лукоморьем.
Включается компьютерный диск «Баба-Яга на вечеринке».
Баба-Яга здоровается с детьми, гостями и предлагает детям выполнить сложное задание, которое они придумали вместе с ежиком. После выполнения их ждет сюрприз.
На экране высвечивается задание «Ребусы»
После ответов сюрприз – песня от Бабы-Яги (дети ей подпевают и подтанцовывают).

VI.Выход из сказочной страны через туннель.

VII.Итог занятия с использованием клубочка с «золотыми» нитками.
- Наше путешествие в Сказочную страну закончилось. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.
(Дети высказываются по поводу путешествия, передавая клубок по кругу и держась за нитку. Психолог благодарит за активное дружное участие каждого ребенка).

Мальчик паж.
- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Я превращу ваш один клубочек в несколько необычных клубочков»

(Превращает клубочек в апельсины и раздает всем ребятам)
Категория: Коррекционная работа | Просмотров: 4514 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Админ  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]