Цель семинара: Расширение и углубление
знаний и умений педагогов в области современных исследований и программ,
психолого-педагогических закономерностей организации
воспитательно-образовательного процесса.
|
Конкурс проводится в рамках
опытно-экспериментальной работы дошкольного учреждения «Педагогическая
модель художественно-эстетического образования дошкольников». Театр – «волшебный край», «светлая радость
детства», - один из самых ярких, красочных и доступных ребенку сфер
искусства. Коллективное художественное действо способно обеспечить
ребенку такой подъём чувств, который, независимо от его эмоционального
состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного,
прекрасного.
|
Досуговая деятельность - приоритетное
направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так
как является основой формирования его общей культуры. Продуманная
организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его
интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития,
закрепления навыков и умений, полученных на занятиях, развития
творчества.
|
Тематический контроль является именно тем
видом контроля, который дает наиболее полную информацию о работе с
детьми педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Темы контроля представляются в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, его необходимо тщательно спланировать.
|
Досуговая деятельность - приоритетное
направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так
как является основой формирования его общей культуры. Продуманная
организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его
интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития,
закрепления навыков и умений, полученных на занятиях, развития
творчества. Досуговая деятельность осуществляется через организацию
отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем
самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна
быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.
|
В развитии
творческих способностей детей необходимо использование всех
возможностей, чтобы занятие превратилось в сказку, а путешествие по
картинной галерее дало эмоциональный толчок к самовыражению через
рисунок, через восприятие и понимание музыки. Ребенок, при «погружении» в
различные виды искусства, обучении творческим умениям и навыкам, не
должен быть одинок, его должна сопровождать игра. Использование
педагогами игровых ситуаций при выполнении творческих заданий
содействует тому, что художественная деятельность малыша освобождается
от понятных только взрослому целевых установок, норм и запретов,
ограничивающих свободное творческое развитие ребенка. Игры-путешествия,
игры-фантазирования помогут ребенку развить способность оригинально
мыслить, полнее раскрывать свои творческие способности.
|
|