Четверг, 15.11.2018, 03:09 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 25 » Проект по профориентации дошкольников "Из песочницы - в кабину машиниста"
20:04
Проект по профориентации дошкольников "Из песочницы - в кабину машиниста"
Из песочницы - в кабину машиниста
Проект по профориентации дошкольников.


Подготовила воспитатель Потапкина Лидия Петровна

Проект - исследовательский, долгосрочный (рассчитан на учебный год).

Актуальность:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, все педагоги, родители.
Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Рузаевки, библиотекой, учреждениями культуры, железнодорожными организациями.

Цель проекта: Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Основные задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
2. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.
5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.
7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

 

 

План действий:


1. Постановка проблемы: Что мы знаем о железной дороге? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.

 

 

 

 

Направления работы над проектом

 


Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Переезд»; «Мы - пассажиры», «Строим поезд», «Путешествие на поезде».
Игры-драматизации по произведениям: «Паровозик из Ромашкова», «Крокодил Гена», «Голубая стрела» и пр.
Настольно-печатная игра «Лото – железная дорога».

Социальное развитие
Составление «Железнодорожные династии» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы же-лезнодорожного вокзала, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя любимая профессия», выпуск каждой семьёй газеты «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге» (ко дню железнодо-рожника).
Встречи с интересными людьми .

Речь и речевое общение
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие на поезде», «Мир семейных увлечений», «Я буду машинистом».
Создание альбомов «Моя железнодорожная семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).
Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных

Здоровье и физическое развитие
Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе».
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Организация мини-кафе «Вагон-ресторан»

 

 

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 


Мир, в котором мы живём
Классификация (какие бывают вагоны, одежда проводницы, машиниста, путейца и т.д.).
Географические представления «Куда ведут рельсы?»
Составление плана-схемы «Переезд», изготовление макета «Вокзал», работа с картами «Железная дорога».

Конструирование
«Вокзал будущего», «Грузовой вагон», «Стакан-ики для вагона-ресторана».

 

 

 

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 


Художественная литература
Пословицы и поговорки о железной дороге, о железнодорожных профессиях.
Чтение рассказов на железнодорожную тематику.
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

ИЗОдеятельность
Рисование «Моя мама-проводница», «Наш город-город железнодорожников»
Выпуск семейных газет «В путь!»
Составление букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)
Выставки «Семейное хобби».

Театр
Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды
Совместное посещение семьями театров.

Опыт ознакомления дошкольников с профессиями работников железнодорожного транспорта в негосударственном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №114 ОАО "РЖД" в городе Рузаевка подтвердил, насколько важно начинать такую работу уже в раннем возрасте.

Педагоги нашего детского сада пошли по двум направлениям. Первое - знакомство детей с железной дорогой и её профессиями, второе - укрепление здоровья детей.

Наиболее эффективно данные цели достигаются через игру, через живой интерес ребёнка. Детям, в частности, нравится отправляться в фантастические путешествия к местам отдыха, изображая из себя вагончики.

Во время путешествия дети узнают, что построить железную дорогу непросто - приходится прорубать просеки в лесах, строить мосты, засыпать овраги, прокладывать тоннели. Приглашённые в гости железнодорожники рассказывают дошколятам о том, как делается насыпь, как укладываются шпалы и рельсы.
Узнать больше о железной дороге помогает мини-музей, в котором представлен документальный материал о возникновении станции Рузаевка, о том, как на станцию пришёл первый поезд и как строился железнодорожный мост через речку .... По фотоматериалам дети сравнивают, каким вокзал был раньше, а каким стал сейчас, как расширялась станция.

Из строительных модулей дети строят макет поезда, в котором каждому мальчишке хочется, надев фуражку, занять место машиниста. Кроме того, воспитатели собрали объёмные модели поездов и макеты железной дороги и разработали эмблему детского сада, написали гимн. Эмблема находится в музее, а гимном открываются торжественные мероприятия - дошкольная линейка 1 сен-ября, выпускной бал и традиционный праздник для детей, их родителей и сотрудников детсада - День железнодорожника.

Для того чтобы лучше донести до ребят правила поведения на железной дороге, проводится сюжетная игра "Примерный пешеход". Педагог выступает в роли дежурного по станции, а дети наряжаются в большой костюм паровозика. В игре помогают записанные в стихотворной форме на магнитофон правила поведения на путях.

Большое значение в работе с детьми придаётся физическому воспитанию и естественным закаливающим факторам: воздуху, воде и солнцу. На территории детсада имеется большой спортивный комплекс. Используется и такой метод, как пескотерапия, - построены большие песочницы, оформленные в стиле русского народного зодчества.

Будущее детей-дошколят предугадать трудно - впереди ещё школьные годы. Но надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут железнодорожную профессию.

 

 

 

 

[c]

[c][/c][color=red][/size]

 

 

Категория: Познавательное развитие | Просмотров: 5386 | Добавил: ledidi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]