Понедельник, 11.12.2017, 05:04 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость

ПРИРОДООХРАННЫЙ  СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 ОАО «РЖД» присоединилось к проекту «Эколята – Дошколята».

Координатор Проекта «Эколята – Дошколята» - Межрегиональная общественная организация содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации».

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Воспитанники старшей группы «Солнышко» и подготовительной группы «Цветик-семицветик» летом 2015 года были приняты в «Эколята – дошколята». Они с честью носят специальный Знак Эколенка.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Шалун Тихоня Умница Ёлочка

Учебное пособие «Азбука Природолюбия».

Темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята»:

• «Природа  вокруг нас»;

• «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

• «Времена года»;

• «Время суток»;

• «Животные и растения»;

• «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

• «Человек не может жить без Природы»;

• «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

• «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

• «Помоги Природе, помоги своему другу!»

• «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

• «Сохрани Природу от пожара»;

• «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

• «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:

• Будь аккуратен с Природой

• Береги Природу

• Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

• Умей гулять на Природе

• Дружить с Природой

• Единство Человека и Природы

• Жалеть Природу

• Заботиться о Природе

• Исследовать, изучать Природу

• Красная книга

• Любить Природу, любоваться Природой

• Многообразие Природы

• Наблюдать за Природой

• Ответственность перед Природой

• Природолюбие

• Радоваться вместе с Природой

• Сохранить Природу

• Трудиться на благо природе

• Уважать Природу

• Фантазировать вместе с Природой

• Ходить в гости к Природе

• Ценность Природы

• Чудеса Природы

• Шёпот Природы

• Щедрость Природы

• Экология

• Юный натуралист

• Явления природы

МОРДОВИЯ