Вторник, 12.12.2017, 07:20 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость

Управление детским садом

Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, тарифно-квалификационных характеристик. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает качественное управление, определяет персональную ответственность за результаты труда. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации ДОУ достаточно высок. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Формами управления ДОУ являются: совет педагогов, методический совет, административный совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, профсоюзное собрание. Высшим коллегиальным органом управления ДОУ является Совет родителей, в который входят на выборной основе представители педагогического коллектива и родительской общественности. Отдельными подразделениями являются бухгалтерия и административная часть. Совместная деятельность в системе управления, взаимодействие на всех уровнях, систематическое отслеживание результатов деятельности, анализ работы – все это основа повышения качества работы. Администрацией и педагогами ДОУ проводятся мониторинговые исследования.

Приказы руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу издаются для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией, по всем вопросам руководства ее текущей деятельностью и во исполнение законодательных актов, нормативных правовых актов и распорядительных документов федеральных органов исполнительной власти, вышестоящих организаций. Приказы руководителя ЧДОУ «Детский сад №114 ОАО «РЖД» обеспечивают соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации и правил внутреннего распорядка. Руководителем проверяется точность и своевременность исполнения приказа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности включает в себя как законодательство Российской Федерации, региональное и муниципальное законодательство, так и локальные акты организации в виде приказов и распоряжений.

Административно-хозяйственная работа и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОО

Анализ соблюдения в детском саду мер противопожарной и антитеррористической безопасности показал, что территория дошкольного образовательного учреждения ограждена, оснащена видеодомофонами, хорошо освещена. Все двери оборудованы доводчиками; имеются автоматическая пожарная сигнализация системы «Стрелец-мониторинг», средства пожаротушения, тревожная кнопка, договоры на обслуживание с соответствующими организациями, акты о состоянии пожарной безопасности; В течение учебного года, согласно планированию, проводились учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности. На дверях помещений складского назначения обозначены категории по пожарной безопасности. На дверях путей эвакуации имеются световые табло «Выход», на путях эвакуации размещены указатели движения людей во время пожара. Имеющиеся планы эвакуации людей при пожаре выполнены на основе фотолюминесцентных материалов, в месте размещения планов эвакуации и на путях эвакуации предусмотрено аварийное освещение. Учреждением успешно были освоены сметные расходы, выполнен план по получению доходов в соответствии со сметой. В этом году приобретены пылесосы, стиральная машина, куттер-овощерезка. Технологическое и холодильное оборудование своевременно проходит техническое обслуживание. В ФБУ «Мордовский ЦСМ» проведена поверка кухонного и медицинского оборудования. В моечных поменяны вышедшие из строя смесители, приобретен дополнительный огнетушитель. В системе отопления заменен узел учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, заключен договор на обслуживание. На территории установлены арочные сооружения для цветов. На садовые качели пошиты новые на матрасники и тенты. Согласно правилам СИЗ приобретены перчатки, рукавицы, спецодежда для персонала. В полном объеме имеются постельные принадлежности, полотенца, посуда, чистящие и моющие средства.

В наличии двадцатидневное меню по сезонам. Постоянно выполняются нормы по питанию. В летний период увеличиваются потребление овощей и фруктов. Поставка продуктов производится транспортом поставщика при наличии сопроводительной документации.

Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения свидетельствует, что оно соответствует требованиям СанПиН, пространственно-развивающая среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ. В групповых помещениях для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем) имеется игровое оборудование, которое соответствует современным требованиями к организации предметно-развивающей среды. Проведена работа по улучшению оснащённости процесса игровой деятельности. Закуплены новые игрушки

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Медицинский кабинет был оснащен в соответствии со стандартом оснащения медицинского кабинета, предусмотренным Приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н для оказания медицинской помощи воспитанникам. Финансовые затраты составили 78 тыс рублей.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, игровой спортивный комплекс, разнообразное спортивно-игровое оборудование. В условиях дошкольного учреждения используется система закаливающих мероприятий направленных на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для всех детей, вновь поступивших в ДОУ планируется выполнение комплекса мероприятий, направленного на снятие адаптационного синдрома:

1. Щадящий режим пребывания в течении 1-2 недель

2. Консультация и наблюдение психолога

3. Ведение «Листа адаптации»

В течение года планируется проведение закаливающихся мероприятий: утренняя гимнастика на воздухе, физкультурные занятия на воздухе, занятия физкультурой в облегченной форме, корригирующая ходьба, широкая аэрация помещений, воздушные ванны в помещении, витаминизация 3х блюд аскорбиновой кислотой, сон при открытой форточки в летнее время года, ежедневные прогулки (2 раза в день). При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье детей в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья с анализом заболеваемости, посещаемости, распределением детей по группам здоровья. Общая заболеваемость детей за шесть месяцев 2016г снизилась на 29 случаев по сравнению за аналогичный период 2015 года, но по сравнению с 2015 г. увеличилась заболеваемость костно-мышечной системы. В структуре заболеваемости на I месте стоят болезни органов дыхания (т.к. в межсезонье, дети часто болеют ОРЗ, ОРВИ, бронхиты). На II месте - болезни костно-мышечной системы (нарушение осанки, деформация грудной клетки ). На III месте болезни крови и кроветворных органов (анемия). Небольшое увеличение количества детей с I группой здоровья, уменьшилось количество детей с II группой здоровья.

Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей, свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счет системы профилактических осмотров, диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, повышения качества оздоровления и формирования системы реабилитационных мероприятий. Результаты мониторинга дают нам представление о неблагоприятных изменениях в развитии и состоянии здоровья детей, помогают обосновать организационные мероприятия по совершенствованию условий и режима жизнедеятельности детей в детском саду.

В течение учебного года велась просветительская и методическая работа по повышению уровня знаний и умений педагогов в области физкультурно-оздоровительной работы. Педагогам были предложены консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика травматизма», «Туберкулез у детей». Был организован семинар «Организация оздоровления детей по методикам, адаптированным к условиям детского сада». В течение учебного года были проведены инструктажи по правилам обработки игрушек, по сан-дез.режиму, по оказанию первой помощи.

Результаты выполнения образовательной программы дошкольного образования

В частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №114 ОАО «РЖД» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. В ней отражены федеральный и региональный компоненты. Федеральный компонент построен на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию 20.05.2015г.). Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации детей, формирования у них доверия к миру, к людям и к себе; личностного и познавательного развития каждого ребенка, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве с взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей

Региональный компонент: формирование ранней профориентации на железнодорожные профессии, ознакомление с родным краем, обучение детей старшего дошкольного возраста языкам (английскому, мокшанскому). Вариативная часть образовательной программы построена на основе регионального модуля «Мы в Мордовии живем» (авторский коллектив преподавателей МГПИ им. М.Е. Евсевьева), программы обучения детей мокшанскому языку «Арзяня», программы обучения детей английскому языку М.Штайнепрайс.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования была сконструирована мотивирующая образовательная среда. Ее компоненты:

  • пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования),
  • социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений),
  • условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка),
  • материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

В течение учебного года велась работа по созданию в детском саду и семье условий, способствующих усвоению детьми образовательной программы дошкольного образования, целенаправленному продвижению в развитии ребенка в соответствии с собственными возможностями. Для выявления условий, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы проводился мониторинг динамики развития ребенка. Педагогический мониторинг осуществлялся с учетом ряда принципов:

  • сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе;
  • от зоны актуального развития — до зоны ближайшего развития (возможность отследить то, что ребёнок сегодня ребёнок способен делать самостоятельно, а что – при некоторой поддержке взрослого).

Методы педагогического мониторинга: наблюдение (ведение карты наблюдений, дневника, портфель работ), беседы, интервью. Фиксируемые функциональные приобретения ребенка рассматриваются как средство развития его личности. На детей, посещающих общеразвивающую группу и не осваивающих образовательную программу дошкольного образования в полном объеме, в течение учебного года велись индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). С девятью воспитанниками образовательная деятельность осуществлялась на основе ИОМ. Сбор информации, оценку развития ребенка и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов педагоги проводят при участии родителей.

В дошкольном учреждении освоен комплексный психолого-педагогический подход к коррекционной и реабилитационной работе: диагностика, определение границ сопровождения ребенка, динамика развития. На каждого ребенка ведется «Паспорт здоровья», в котором отражаются особенности физического здоровья (сведения о состоянии здоровья, мероприятия по профилактике заболеваний, показатели физической подготовленности, показатели физического развития). Действует логопедическая и психологическая службы. Их миссия: коррекция нарушений в развитии ребенка и обеспечение равных стартовых возможностей детей при выходе из детского сада в школу. 13 детей занимались в коррекционно-развивающей группе по развитию познавательных процессов «Академия детства». По итогам психологической диагностики в конце учебного года 10 человек выведено из коррекционной группы с заметными улучшениями, 3 детям, несмотря на заметные улучшения в развитии познавательных процессов, рекомендовано продолжить работать с педагогом-психологом. 11 детей занимались в коррекционно-развивающей группе по коррекции и развитию эмоциональной сферы «Юла». Показатели: плохая саморегуляция поведения, повышенная возбудимость, заниженная самооценка, повешенная агрессия и тревожность, конфликтность. На конец учебного года из коррекционной группы «Юла» было выведено 9 детей, 2 детям рекомендована дальнейшая работа по развитию и стабилизации эмоционального состояния.

В работе с детьми главный акцент сделан на развивающее обучение и принятие игры как ведущей деятельности дошкольников. Использование в работе современных образовательных технологий (авторских игровых технологий, технологии проблемно-диалогического обучения, моделирования) способствовало развитию мыслительных операций, внимания, воображения, комбинаторных способностей, эмоционально-образного и логического начал.

В дошкольном учреждении в 2015-2016 учебном году велась работа по формированию системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. Дети посещали кружки английского языка и «Одаренный ребенок», хореографическую студию.

В 2015-2016 учебном году воспитанники детского сада имели возможность проявить себя в интеллектуальных и творческих конкурсах международного и всероссийского уровней:

  • 37 воспитанников детского сада приняли участие во Всероссийском познавательном конкурсе-игре «Мудрый совенок», 2 детей стали лауреатами конкурса, из них 1 ребенок занял 3 место, 1 ребенок стал лауреатом конкурса;
  • 10 воспитанников приняли участие в муниципальном конкурсе «Чудеса природы», 1 ребенок занял 1 место, 2 воспитанника заняли третье место;
  • 6 воспитанников приняли участие в муниципальном конкурсе «Иллюстрируем сказки и произведения детской литературы», 1 ребенок занял 3 место;
  • 13 детей приняли участие в международном детском творческом конкурсе по экологии «Здоровье планеты в твоих руках»;
  • 4 воспитанника приняло участие в Республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Бабань парь»; 1 стал победителем;
  • 12 детей детского сада приняли участие во всероссийской акции «Останови поджоги травы»;
  • 4 ребенка приняли участие в открытом дорожном конкурсе творческих работ по профилактике детского травматизма «Внимание - железная дорога»;
  • 4 воспитанника приняли участие во всероссийском конкурсе кормушек, проводимом по инициативе Союза охраны птиц России;
  • 2 воспитанников детского сада приняли участие в конкурсе детских рисунков «Разноцветные капли», проводимом по инициативе Министерства природных ресурсов и экологии России.

В 2015 году педагоги и воспитанники частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №114 ОАО «РЖД» присоединились к природоохранному социально-образовательному проекту «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия, координатором которого является Межрегиональная общественная организация содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации». В рамках реализации Проекта «Эколята-дошколята» проводится разносторонняя деятельность детей и взрослых с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Детский сад принял участие во всероссийских акциях «Не жги траву», «Покормите птиц зимой». В течение года педагогами были организованы тематические дни: «День защиты морских млекопитающих», «День леса», «День Волги». В июне был проведен семейный экологический фестиваль «Эко-Фест» с занимательными эко-лекториями, мастер-классами и дизайн-показом эко-моды.

На официальном сайте детского сада http://detsad114rzd.ru создан блок «Защитники природы». Педагоги получают на сайте интернет-консультативную помощь по проекту «Эколята-дошколята», родители воспитанников детского сада знакомятся с интересными экологическими мероприятиями, проходящими в детском саду.

Особое внимание в 2015-2016 учебном году было уделено формированию социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью и дошкольное учреждение в целях разностороннего и полноценного развития детей. Были созданы условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая природолюбие, моральные и нравственные ценности разных народов. Разработаны ситуации общения, проблемные и другие ситуации для работы по формированию у детей культуры поведения. Реализованы проекты по включению семей в деятельность дошкольного учреждения по формированию экологической культуры, моральных и нравственных ценностей.

Семьи воспитанников были включены в совместную работу по обучению и воспитанию детей. В октябре 2015 года в детском саду был реализован совместный детско-взрослый проект «Осень - чудная пора», в котором приняли участие все возрастные группы детского сада и 25 семей воспитанников.

В декабре 2015 года в детском саду прошел фестиваль игры и игрушки «Гудочек-game», который проходил в 2 этапа. На первом этапе фестиваля были организованы игровые интерактивные площадки «Гудочек-game» и презентации «Любимая игра нашей семьи». Приняла участие 21 семья воспитанников детского сада. Они предоставили описание игр, в которые они вместе со своими детьми с удовольствием играют. На втором этапе фестиваля прошел конкурс «Hand made game» («Игра, сделанная вручную») – 24 участника, 3 призовых места.

Семьи воспитанников были включены в реализацию проекта «Эколята-дошколята». Они стали участниками Дня Земли, экологического фестиваля, различных акций. 14 семей воспитанников детского сада приняли участие в акции «Посади дерево – сделай подарок нашей планете», было посажено 42 дерева. 36 семей приняли участие в Дне добрых дел, 16 семей – в дизайн-показе экологической моды «Ожившие деревья».

В течение учебного года были организованы выставки совместного творчества детей и родителей «Познакомьтесь – это я!», «Чудеса природы», «Матушка Земля», «Детская железная дорога».

Инструктор по физическому воспитанию в течение года вела семинар-практикум для семей воспитанников «Через движение к общению». Родители освоили новые способы налаживания эмоционального контакта с ребенком посредством различных видов движений, упражнения для развития и поддержания физического тонуса ребенка.

Анализ методической работы

Педагогические кадры: 12 воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, 2 учителя-логопеда, 2 педагога дополнительного образования (учитель английского языка и хореограф), старший воспитатель. Все с педагогическим образованием: высшее – 75% , среднее специальное - 25%. Аттестовано на высшую квалификационную категорию - 75%, первую квалификационную категорию - 20% педагогов.

Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению передового опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. В методической работе детского сада №114 ОАО «РЖД» в 2015-2016 учебном году особый упор был сделан на качество дошкольного образования, которое в свою очередь во многом зависит от правильности организации режимных моментов в течение дня. Роль младшего воспитателя в этом процессе особо значима. Его профессионализм и компетентность, слаженность в совместной работе с педагогами и родителями воспитанников способствуют правильному формированию личности современного дошкольника. Были проведены консультации и мастер-классы по вопросам распределения обязанностей воспитателя и младшего воспитателя во время утреннего приема детей, прогулки, занятий, игровой деятельности.

Методической службой дошкольного учреждения большое внимание уделялось повышению качества образования через внедрение форм, методов и средств, адекватных дошкольному возрасту. Проведен анализ современных образовательных систем и определены перспективы их внедрения в образовательный процесс. Для повышения профкомпетентности педагогов работает виртуальный методический кабинет. Через виртуальный методический кабинет педагоги оперативно информируются о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психологии и педагогики с целью внедрения в практику своей работы. Осуществляется оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

Педагогам в 2015-2016 учебном году были предложены консультации:

  • «Организация мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования»;
  • «Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка и организация работы по его реализации»;
  • «Современные развивающие игры и игрушки и их место в реализации образовательной программы дошкольного образования»;
  • «Конструирование и техническое моделирование как фактор развития одаренности детей»;
  • «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства»;
  • «Педагогическая модель поликультурного образования дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
  • «Народная сказка как средство нравственного воспитания ребенка»;
  • «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»;
  • «Формирование у детей начальных представлений о видах спорта»;
  • «Использование сети Интернет для оптимизации работы с родителями воспитанников»;
  • «Партнерские отношения участников образовательных отношений в условиях ФГОС ДО».

С педагогами детского сада были проведены семинары:

  • «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие реализации ОП ДО»;
  • «Организация работы в детском саду по формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия»;
  • «Организация двигательного режима в детском саду».
  • Семинары повысили уровень профессиональной компетентности педагогов в организации видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте.

В 2015 - 2016 учебном году педагоги детского сада принимали активное участие в конкурсах профессионального мастерства:

  • педагог-психолог Зеленова Е.В. заняла 1 место в международном фестивале-конкурсе «Я – психолог» (организатор: интернет-портал дистанционной поддержки учителей «Академия образования и воспитания»);
  • 3 педагога (Неясова Е.И., Потапкина Л.П., Иванушкина В.М.) приняли участие в международном конкурсе «TheBestBilingual.RU» (организатор: международный методический совет по многоязычию и межкультурной коммуникации);
  • педагоги Уланова В.В., Матренина Н.В., Иванушкина В.М. представили материалы на конкурс инновационных площадок Российской академии образования;
  • воспитатели Воеводина И.Н. и Макарова Н.Н. приняли участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Я – воспитатель» (организатор: Центр педагогического мастерства «Новые идеи»), Воеводина И.Н. стала победителем;
  • учитель-логопед Кирюхина И.П. и инструктор по ФИЗО Аверьянова Е.В. приняли участие в муниципальном конкурсе персональных сайтов и заняли 2 и 3 место соответственно;
  • воспитатель Воеводина Ирина Николаевна представила материалы на конкурс «Лучший педагог ОАО «РЖД».

В 2015 - 2016 учебном году педагогический коллектив принимал активное участие в работе научно-методических конференций:

  • открытой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом» (Кузьмина Т.В., Шумаева Е.И., Зеленова Е.В., Иванушкина В.М.);
  • республиканской научно-практической конференции «Обучение дошкольников мордовскому языку», г. Саранск (Неясова Е.И.);
  • окружной научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном учреждении: проблемы, опыт, перспективы», г. Кинель (Иванушкина В.М.);
  • IV муниципальной научно-практической конференции с республиканским участием «Образование и воспитание в условиях поликультурного региона», г. Рузаевка (Иванушкина В.М.).

Педагоги опубликовали статьи в периодических изданиях и сборниках:

  • в журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика» (Иванушкина В.М.);
  • в электронном журнале «Педагог ДОУ» (Воеводина И.Н., Макарова Н.Н.);
  • в электронном журнале «Познание» (Шиндясова И.Н.);
  • в электронном журнале интернет-портала дистанционной поддержки учителей «Академия образования и воспитания» (Кузьмина Т.В., Шумаева Е.И., Зеленова Е.В., Иванушкина В.М.).

Музыкальный руководитель Уланова В.В. написала программу эмоционально-личностного развития дошкольников средствами музыкального искусства «Кудесники» (рецензия ученых МГПИ им. Евсевьева).

Инновационная работа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №114 ОАО «РЖД» отмечена в 2016 году Благодарственным письмом Российской Академии образования.

МОРДОВИЯ