Вторник, 12.12.2017, 07:29 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость

Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 114 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

I. Общие положения

1. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. № 1). Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

2. Полное наименование Учреждения - частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 114 ОАО «РЖД». Организационно-правовая форма – частное учреждение. Тип – дошкольная образовательная организация.

3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим уставом.

4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.

7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы, студии, клубы, психологические и социально-педагогические службы и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организаций (объединений).

11. Место нахождения Учреждения: Республика Мордовия, г. Рузаевка.

II. Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

12. Целями деятельности Учреждения являются:

  • осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

13. Предметом деятельности Учреждения является организация образовательного процесса по образовательным и адаптированным образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам.

14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом заведующего.

15. Учреждение обладает автономией. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

16. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) формирование штатного расписания на основе утвержденного Учредителем примерного штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

9) разработка устава Учреждения;

10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;

11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

14) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность в сфере охраны здоровья граждан.

18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные услуги) по следующим направлениям:

1) социально-педагогическое (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

2) социально-личностное (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

3) художественно-эстетическое (кружки, студии);

4) физкультурно-спортивное (кружки, секции);

5) коррекционное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

6) оздоровительное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

7) досуговое (группы вечернего пребывания детей в детском саду, группы выходного дня);

8) информационно-консультативное (клубы для родителей и детей, студии, материнские школы, индивидуальное развитие).

19. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основании приказа заведующего Учреждением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, договоров с родителями (законными представителями) воспитанников и исполнителями услуг в соответствии с положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

20. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств Учредителя и бюджетных ассигнований.

21. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

22. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

24. Учреждение ведет делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

III. Организация и содержание образовательного процесса

25. Содержание образования в Учреждении определяют образовательные программы. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

26. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

27. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

28. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

29. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

30. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

31. Учреждение принимает локальный нормативный акт, регламентирующий правила приема воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами комплектования, утвержденными Учредителем. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет включительно. Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года. Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений.

32. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяются Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов (разновозрастные группы). Наполняемость групп устанавливается согласно правилам приема воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

33. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании документов в соответствии с правилами комплектования, утвержденными Учредителем и правилами приема воспитанников Учреждения. При необходимости зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности или для оказания коррекционных услуг с согласия родителей (законных представителей) дополнительно представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

34. Прием ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего Учреждением. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждение предшествует заключение договора об образовании.

35. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) поступающего воспитанника с настоящим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

36. Порядок и основания отчисления воспитанников из Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения – Положением о порядке и основаниях отчисления воспитанников из Учреждения. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением.

37. За воспитанником сохраняется место без оплаты в Учреждении в случаях болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, нахождения его с родителями (законными представителями) в отпуске.

38. Режим работы Учреждения – 5-дневная рабочая неделя. В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:

1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

2) сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания);

3) полного дня (10,5 - 12-часового пребывания);

4) продленного дня (13 - 14-часового пребывания);

5) круглосуточного пребывания воспитанников.

По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с согласия Учредителя возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.

39. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

40. Продолжительность обучения воспитанников в Учреждении на каждом этапе обучения - один год. Повторное обучение на каком-либо этапе может проводиться по желанию родителей (законных представителей) с учетом возраста воспитанника и состояния его здоровья.

41. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

42. На Учреждение возлагается организация питания воспитанников. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении и утвержденным заведующим примерным меню.

43. Организация охраны здоровья воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение обязано безвозмездно предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и здравоохранения.

IV. Участники образовательных отношений, их права и обязанности, иные работники Учреждения

44. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

45. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

46. Воспитаннику предоставляются академические права на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей его психофизического развития и состояния здоровья;

2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

5) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

6) получение дополнительных образовательных и иных услуг (в том числе платных);

7) на иные академические права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

47. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую возложена на Учреждение, включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;

2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

7) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

48. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, медицинскими работниками, социальными педагогами и иными специалистами Учреждения при их наличии. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

49. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и других работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.

50. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык;

2) дать ребенку дошкольное образование в семье;

3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательного процесса;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

5) защищать права и законные интересы воспитанников;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о проведенных обследованиях воспитанников;

7) присутствовать при обследовании воспитанников психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

8) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его уставом;

9) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, в том числе об организации оказания платных образовательных услуг;

10) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

51. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим дня и непосредственно образовательной деятельности воспитанников, соблюдать условия договоров, заключенных с Учреждением;

3) вносить плату за оказанные Учреждением образовательные услуги и услуги за содержание, присмотр и уход за воспитанниками в Учреждении в размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя;

4) нести ответственность за воспитание детей;

5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

6) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников и их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий;

7) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

8) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются федеральными законами, договором об образовании.

52. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – комиссия). Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения (при их наличии).

54. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

55. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

Читать дальше.

МОРДОВИЯ