Вторник, 17.07.2018, 19:57 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Александрина » Педагогическая копилка

Проект "Дружат дети на планете"
01.03.2018, 14:21

Актуальность проекта:

Многое поменялось с тех пор, когда мы были большой дружной многонациональной страной. Но человек такое существо, которое не может жить, творить, любить, работать обособленно. Мы сталкиваемся с другими совершенно непохожими, порой чуждыми и непонятными для нас традициями, укладом жизни, речью. И вместо любопытства, интереса люди проявляют агрессию. Почему?

Современное слово толерантность. Точной трактовки этого термина нет, но мне кажется, это знание, гордость за свою нацию и в тоже время принятие и уважение представителей других национальных групп с их традициями и особенностями.

Если проанализировать главные принципы святых писаний чтимых людьми разных вероисповеданий, то они сводятся к общим человеческим ценностям и номам поведения в человеческом обществе. Закладываются эти ценности и нормы с раннего детства. Сначала в семье и на взрослых лежит, огромна ответственность. Прежде всего, за свое поведение, слова и поступки в присутствии ребенка. Поэтому в проект такой тематики очень нужно и важно привлекать родителей. Это благодатная почва для сплочения взрослого и детского коллектива. Замечательно когда в группе есть семьи разных национальностей непотерявшие свой национальный колорит. Дети дошкольного возраста общаются друг с другом непосредственно, как говорят « без камня за пазухой» и для них неважно, что его друг мордвин, татарин или русский он просто его друг. В процессе этого общения происходит взаимообогащения знаниями традициями, языком, фольклором и т.д. Формируется принятие и уважение друг к другу не только у детей, но и у взрослых.Это сложная тема, но учитывая возраст, в соответствии с ним подобранный материал, национальный состав группы мы взрослые надеемся посеять и взрастить маленькие росточки толерантности

Основные идеи проекта:

Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций культуры. Умение жить в согласии с разными людьми их убеждениями, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других, чем раньше начнется формирование этих умений, тем большую устойчивость они приобретут.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

Сроки реализации: сентябрь-май

Тип проекта: информационно-творческий

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с государственными символами, традициями, национальным костюмом и культурой русского, мордовского и татарского народов.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в процессе познания.

Формировать и расширять представления детей и взрослых о государственных символах, традициях, и укладе жизни русского, мордовского и татарского народов, живущих на территории Мордовии и семьях воспитанников с разными национальными корнями.

Знакомить с декоративно-прикладным искусством, элементами народного костюма, народными играми, танцами, музыкальными инструментами, сказками, произведениями известных писателей, пословицами, поговорками.

Научить детей применять полученные знания в продуктивной и игровой деятельности.

Привлечь и активизировать родителей в совместной деятельности детей и воспитателей по теме.

Воспитывать в детях и взрослых чувства уважения и толерантности друг к другу.

Формы и методы в рамках проекта

Рассматривание книг, фотоподборок, пособий, видеоматериалов.

Рассматривание детской карты мира

Рассматривание книги «Страны и народы»

Рассматривание фото и видео материала о Мордовии, России, Татарстане.

Работа с книгой «Растительный мир планеты»

Работа с книгой «Животный мир планеты»

Работа с пособием « Народы мира»

Фото и видеоматериалы национальных праздников

Оформление презентаций

«Национальные костюмы»

«Особенности жилища русских, мордвов и татар»

«Народный оркестр»

«О чем расскажет песня?»

Поисково-собирательная работа

Сбор материала для создания альбома « Русский костюм в полотнах известных художников»

Сбор материала для создания альбома «Мордовочки на полотнах известных художников»

Создание альбома «Татарская семья»

Сбор сказок, стихов, пословиц, поговорок мордовского, русского и татарского народов.

Создание мини-музея «Дом для друзей»

Создание семейных книг «Моя большая семья и ее традиции»

Пополнение национального центра группы интересными экспонатами

Беседы

«Государственные символы России, Мордовии и Татарстана», «У друзей нет национальности», «Что значит уважать, дружить, понимать?», «Дружат дети на планете. Что нас объединяет?», «Хорошо, что мы разные и почему?» (беседа – рассуждение), «Что мне понравилось и чему я хочу научиться у своего друга»

Занятия

Познавательные занятия: «Моя малая Родина», «Когда мы едины, мы непобедимы!», «Государственные символы России, Мордовии и Татарстана», « Рабочие руки-не знают скуки»

Интегрированное занятие «Дружат дети на планете!»

Продуктивная деятельность: «Народная игрушка для малышей» (лепка), « Подарок для друга» (роспись) «Любимый национальный костюм» (рисование), «Дружат дети на планете!» (стенгазета, коллективная работа)

Физкультурное занятие на основе народных мордовских, русских, татарских игр.

Дидактические игры

«Чей флаг и герб», «Народный оркестр», «Народы мира»,

«Без чего дома не бывает», «Кому, что нужно для работы»,

«Сложи орнамент», «Одень куклу»

Встреча с интересными людьми

Встреча с семьями воспитанников носителями разных культурных традиций.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Встреча с участниками разных фольклорных коллективов.

Праздники

Татарский народный праздник «Сабантуй»

Русский народный праздник «Масленица»

Мордовский народный праздник«Жаворонки»

Тематический досуг «День народного единения»

Чтение художественной литературы

Чтение мордовских, русских, татарских народных сказок, и произведений детских авторов в течение учебного года с последующей беседой по содержанию и сравнению.

Оформление альбомов, картотек, книжек-малышек

« Национальные орнаменты»

Картотеки русских, мордовских и татарских сказок.

Картотеки подвижных игр.

Изготовление книжек-малышек по народным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Салон красоты», «Путешествие по городам России» и другие игры знакомящие детей с социальным укладом жизни людей и нравственными принципами.

Конкурсы, выставки

Вечер вопросов и ответов для родителей и детей « Что мы знаем об известных людях России, Мордовии, представителях татарского народа».

Конкурс - сочинений «Что такое толерантность?»

Фотовыставка «Мир, в котором я живу»

Выставка детских работ «Моя семья»

Работа с родителями

Анкетирование родителей « Поликультурное воспитание в семье»

Консультации «Нравственные основы в семье?», «Что такое толерантность?», « Связь поколений», «У друзей нет национальности»

Вечер вопросов и ответов для родителей и детей «Что мы знаем о своих корнях?»

Родительское собрание «Давайте жить дружно»

Семейный праздник «Мы ищем таланты!»

Оформление стенгазеты «Дружат дети на планете!»

Предполагаемые результаты проекта:

Работа над проектом поможет детям получить азы поликультурного образования и толерантного отношения.

Расширится кругозор детей, обогатятся знания о народах, проживающих на территории Мордовии.

Сформируется интерес и желание у детей искать, собирать и применять в практической деятельности полученные знания.

Активное участие в учебно-воспитательном процессе родителей повысит их компетентность в данном вопросе, чтобы быть примером для подражания, пересмотреть свои позиции, поэтому очень важному вопросу.

В процессереализации проекта пополнится предметно-развивающая среда, которая благотворно будет влиять на формирования мировоззрения детей.

Литература:

Гуревич М.И. О роли метода проектов и модернизации образования. - [Электронный ресурс]. URL:http://www.ngc.niro.nnov.ru/3_2004/10.pdf

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: aleksandrina114
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]