Среда, 19.09.2018, 04:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Александрина » Педопыт

Возможности педагогической технологии "Путешествие по карте" для освоения пространственных схем и отношений
11.08.2018, 17:57

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Мы живем в эпоху информатизации и компьютеризации, которые задают стремительно меняющийся ритм нашей жизни. В таких условиях важно не только владеть знаниями, но и уметь добывать эти знания самому, оперировать ими, самостоятельно и творчески мыслить.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Познавательная деятельность имеет огромную актуальность в развитии личности ребенка, в становлении его социализации, в ее процессе приобретаются самостоятельно или под руководством взрослого знания.

Познавательное развитие является структурной единицей образовательной программы дошкольного образования. Оно направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Чем старше ребенок, тем сильнее его интерес к предметам и явлениям, не входящим в его окружение и практический опыт. И перед педагогами возникает проблема поиска наиболее действенного метода для удовлетворения познавательно-исследовательской интереса и возможности проявления детской инициативы в образовательном процессе.

Условие формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становление опыта.

Опыт формировался и апробировался на базе детского сада №114 ОАО «РЖД» города Рузаевки Республики Мордовия. Становление педагогического опыта осуществлялось в условиях непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в режимные моменты. Наблюдения показали, что познавательно-исследовательская деятельность дошкольников организуется в детском саду нечасто и бессистемно.

Преимущество познавательно-исследовательской деятельности неоспоримо, выдающееся педагоги и психологи неоднократно говорили и говорят об этом.

Ознакомившись с книгой Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», я поняла, что, предлагаемая методика дает огромные возможности для реализации задач образовательной программы. Особая форма проведения занятий - совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми, в наибольшей степени способствует развитию дошкольника.

Все три культурно-смысловых контекста, предложенных автором, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Особо актуальный - контекст «Путешествие по карте», он соответствует потребностям познавательного развития старших дошкольников.

Теоретическое обоснование

Особенность познавательной деятельности заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. В процессе этой деятельности действия, осуществляемые ребёнком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию и создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, если ребёнок слышит, видит и делает сам.

На этом основано детское экспериментирование, теоретической базой которого являются исследования Н.Н. Поддьякова. В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей он выделяет деятельность экспериментирования.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка», - писал Н.Н.Поддьяков.

Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний». По своей природе дети исследователи. Им интересно все.

«Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел», - говорил К.Е.Тимирязев.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлении, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Преимущество познавательно-исследовательской деятельности неоспоримо, выдающееся педагоги и психологи неоднократно говорили и говорят об этом. Но, несмотря на позитивные результаты, в дошкольных учреждениях он применяется недостаточно.

В ходе проведения исследований было найдено несколько общих правил при использовании в своей работе по познавательно-исследовательской деятельности. Их соблюдение позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения.

«Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек», - писал Я.Каменский.

Практическая часть

Работа по контексту «Путешествие по карте» планировалась и проводилась в течение двух лет: с детьми старшей и подготовительной к школе группе. Предложенные автором Коротковой Н.А. темы я оставила, но расширила и частично изменила само содержание деятельности, учитывая интересы детей и руководствуясь их инициативой.

Освоение темы происходило не только в непосредственно образовательной деятельности, в вечерний промежуток времени организовывались Путешествия по карте, экспериментальные лаборатории и игры.

В процессе работы по данной теме я стараюсь придерживаться следующих правил:

Не делать за детей, то, что они смогут сделать или смогут научиться делать, самостоятельно.

Не давать прямых указаний к действию, всячески приветствовать самостоятельность и инициативу.

Не решать спорные ситуации, возникающие в процессе познавательной деятельности авторитарно.

Ребенок и педагог, равноправные партнеры.

Ребенок - активный участник познавательно-исследовательского процесса, только при этом условии происходит формирование естественно-научных представлений об окружающем мире и целостной картины мира, что и является основной целью культурно-смыслогово контекста «Путешествие по карте».

Решались следующие задачи:

1.Создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .

2. Создание условий для ознакомления детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

3. Создание условий для развития представлений о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

4. Придание творческого, исследовательского характера процессу изучения окружающего мира: создание условий для возникновения в ребенке желания самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт.

Для успешной активизации детской инициативы, направленной на познавательно-исследовательскую деятельность, нужно создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. Сделав анализ развивающей среды нашей группы, я пришла к выводу о необходимости ее дополнения и переоборудования в направлении полной доступности для детей. Обязательными предметами развивающей среды в группе, для решения задач контекста «Путешествие по карте» стали:

1. Глобус.

2. Физическая карта мира, атласы, контурные карты.

3. Энциклопедии, художественная литература (подбор книг).

4. Фотографии, открытки, иллюстрации по теме.

5. Макеты ландшафтов.

6. Панно растительного и животного мира.

7. Альбомы по теме: «Вокруг света»

8. Дидактические игры: «Страны и народы», «Путешествие вокруг света», «Кто, где живет».

9. Видеотека (диски, кассеты, видеозаписи) .

10. Центр экспериментирования.

11. Интерактивные технологии (компьютер, с подключением к сети Интернет) для использования «Яндекс карты».

Весь материал заполняет разные центры развития развивающей среды, по ходу «Путешествия» он пополняется детьми и взрослыми. Обязательные материалы:

1. Карточки или фотоиллюстрации с изображением разных частей света, природных и культурных ландшафтов разных частей света, представителей флоры и фауны; жизненной среды и типичных занятий населения.

2. Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2х3). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности, достопримечательности, особенности проживания людей и т. д.

3. Художественная литература (произведения могут быть использованы как для предварительной работы, так и в ходе самого путешествия или в последующей работе).

4. Материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).

Для «Путешествий по карте» в качестве постоянного материала нужны глобус и большая физическая карта мира, которая служит наглядностью целостного «пространства мира».

Карта и глобус постоянно находятся в развивающей предметно-пространственной среде группы в свободном доступе для ребенка, чтобы дети могли самостоятельно продолжить обсуждение «путешествия» в свободном общении.

Алгоритм проведения «Путешествий по карте» одинаков. Сначала мы, дети и я обсуждаем пункт назначения, выбираем транспортное средство передвижения. Следующий этап - определение маршрута и прокладывание его на физической карте, выделяя каждый вариант пути цветным маркером. Чтобы в путешествии быть готовыми к любым ситуациям, дети высказывают предположения о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности. Само путешествие, подтверждение или опровержение предположений, опыты и эксперименты, и подведение итогов.

Для разнообразия деятельности используются информационно-коммуникативные технологии: компьютер, интерактивная доска, планшеты, познавательные возможности сети Интернет. Дети познакомились с возможностями Яндекс карт. Когда мы собираемся в путешествие по миру, мы вспоминаем о навигаторах в автомобилях, как помощниках путешественников. Возникает вопрос: А может интернет подсказать нам, на каком транспорте, и за какое время мы можем добраться до Африки? Задали вопрос и получили на экране маршрут. А дальше - следуя алгоритму.

Использую разные виды активизации детей. В морские просторы нас позвал океанолог, приславший видео-письмо и загадочную карту с затонувшего корабля. Ребенок принес энциклопедию и всех очень заинтересовали животные Австралии. Один ребенок подошел к карте посмотреть, где находится Австралия. Обсуждение маршрута, выбор транспорта дети осуществляют самостоятельно, без моего участия. Дети сами проложили маршрут на карте. Мне оставалось предложить найти и наклеить метки на следующий день.

Мы говорили о народах, проживающих, на Севере (ханты и манси), рассматривали их костюмы и решили отослать им посылку с вкусными яблоками. И, конечно же, проследить ее путь. Предположили, по каким маршрутам, и каким видом транспорта воспользуется почта, чтобы посылка дошла до адресата. Все это мы с детьми отметили на карте.

Мотивацией к путешествию может быть художественное произведение, личный опыт ребенка. Я стараюсь услышать, поддержать инициативу детей и разжечь детское любопытство.

Постепенно карта оживает, она наполняется метками, маршрутами, которые напоминают детям о тех местах на земном шаре, где они побывали. Карта висит в доступном месте, так, чтобы каждый ребенок имел возможность подойти вспомнить, поделиться впечатлениями, рассказать что-то новое и отметить своей меткой или фотографией любимое место на карте.

В контекст «Путешествие по карте» органично вписываются различные опыты и эксперименты. Серия опытов с водой – во время плаванья по океанам. Свойства льда - в местах вечной мерзлоты. В пустыне - опыты с песком. В джунглях вспомним о свойствах почвы. В горах можно узнать о свойствах воздуха. Это очень важная практика для систематизации опыта на уровне практике.

Наши путешествия мотивировали детей и меня на создание наглядных пособий «Материки». Это разукрашенные контурные карты размера А3 с кармашками, в которых метки полезных ископаемых, местного населения, растений и животных, которых можно встретить только там. Эти пособия дети используют в сюжетно-ролевой игре «Турагенство», как рекламу. Мои дети с удовольствием рисуют рекламные буклеты, для этой игры отображая отличительные черты континентов их растительный и животный мир.

С контурными картами мы работаем в группе. Поначалу мои дети закрашивали континенты по ассоциации. Африка - желтая, потому, что пустыня, был вариант и красного цветового решения, потому что жарко. Когда мы «путешествовали по Африке» и говорили о ландшафте континента, оказалось, что он разнообразнее, чем, кажется на первый взгляд. В следующее путешествие мы отправились внимательно, рассмотрев цветовое обозначение карты, дети сами обратили на это внимание и выдвигали предположение, что же это могло означать. Эти самостоятельно добытые знания они отразили при работе в контурных картах и их цветовых решениях.

Успешное решение образовательных задач возможно при условии тесного сотрудничества с родителями. В моем случае дети активизировали родителей. Мы предложили оформить рекламный буклет «Семейное путешествие» и поделиться с другими своими планами и мечтами. Родители помогали искать метки для работы с картой и материал для создания альбомов о растительном и животном мире континентов.

Для успешной реализации культурно-смыслового «Путешествия по карте» я использую следующие методические приемы:

- Словесные: совместная беседа, объяснения, вопросы, диалог, дискуссия, напоминания, использование художественного слова.

- Наглядные: использование наглядно-дидактического материала, игрушек, природного материала, предметов, показ образца, показ способа действия, схемы, модели, ИКТ (приложение Яндекс карты, рекламные ролики туристических агентств, сайты вокзалов и аэропортов, голосовой поиск с использованием сотового телефона).

- Практические: опыты, исследования, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), упражнения, игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые), проблемные ситуации, заседания «Ученого детского совета», работа «Клуба путешественников» с привлечением родителей.

Анализ результативности

В современном дошкольном образовании мы ориентируемся на целевые ориентиры (ФГОС ДО). Мониторингом результативности работы по контексту «Путешествие по карте» стали следующие результаты………..

В процессе работы по данной теме пополнилась развивающая среда группы. Кроме обязательных элементов контекста были созданы альбомы «Животный и растительный мир континентов», наглядное пособие «Страны и народы», настольно-печатная игра «Кто, где живет», по результатам работы «Клуба путешественников» создана папка «Семейные путешествия. Быль и мечты».

Положительным результатом работы по данной теме я считаю совместное увлечение родителей и детей путешествиями дома. Из 21 семьи воспитанников группы 10 приобрели физическую карту мира и путешествуют семьей, проводя время вместе в спорах, советах и мечтах. Дети из таких семей, приходя в детский сад, увлекают за собой других, и происходит внеплановое заседание «Клуба путешественников». Все это действо происходит по инициативе детей, где я являюсь таким же участником, как и они. И хочу сказать, что это очень познавательно.

Трудности и проблемы данного опыта

Самая большая трудность этого опыта – это его непредсказуемость и стихийность. Мы привыкли планировать педагогический процесс, но тогда инициатором выступает педагог. А мы говорим о партнерских отношениях и проявлении детской инициативы, как же ей проявиться, когда мы вгоняем его в рамки плана. Когда я начала работать, используя метод Н.А. Коротковой, мне необходимо было полностью перестроить свою работу и отойти от привычной схемы. Поначалу я могла направить детский интерес в планируемое русло, но чем шире становился кругозор и мотивированней детский интерес, тем процесс приобретал более стихийный характер. Выходом было составление более гибкого расписания образовательной деятельности, в которой темы, образовательные задачи имеют варианты взаимозаменяемости.

Вторая трудность заключается в нехватке нужного демонстрационного материала в нужное время, поэтому очень необходимая вещь в детском саду это- цветной принтер.

И еще один момент, педагог должен владеть достоверной информацией о географических фактах, событиях, открытиях и т.д., постоянно пополнять багаж своих знаний и не стесняться учится вместе с детьми. Иногда, даже полезно признаться в том, что ты чего-то не знаешь. Это тоже мотивация для проявления детской инициативы и развития познавательно-экспериментальной деятельности.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Я надеюсь, что мой опыт будет полезен коллегам, родителям, потому что он универсален в использовании, что немаловажно.

В 2018 году я поделилась результатами своей работы на методическом объединении воспитателей старших и подготовительных к школе групп Рузаевского муниципального района по теме: «Культурно-смысловые контексты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Мной был показан мастер-класс «Возможности педагогической технологии «Путешествие по карте» для освоения пространственных схем и отношений»

Практический материал по теме: «Путешествие по океанам» я представила на Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный детский сад - 2018» и стала лауреатом.

Хочу предложить вашему вниманию конспект и  занятия «Путешествие по океанам», фотоматериалы по данной теме.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«Кругосветное путешествие по океанам»

Цель:

Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для закрепления знания детей о живой и неживой природе

Создавать условия для использования интерактивных средств в образовательной деятельности

Развивающие:

Создавать условия для развития познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карта,схема-карта, презентация «Путешествие по океанам», Яндекс карта, интерактивная игра «Фотограф», емкость с пресной и соленой водой, сырое яйцо

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля», серия занятий «Путешествия по материкам»

Ход занятия:

1 часть. Ребята, в детский сад пришло видео письмо и посылка. Давайте посмотрим. А вот и посылка в ней бутылка, а в бутылке. Что это значит? (план-схема кругосветного путешествия на прозрачной бумаге). Как вы думаете, что это такое? Что надо сделать, чтобы узнать маршрут? Дети совмещают планкарту с картой мира и прокладывают путь маркером на карте. А давайте отправимся в путешествие. Откуда мы начнем свое путешествие …? Как нам добраться до…? На чем? Обсуждение с использованием интерактивной доски и приложения Яндекскарты. Имитационные движения езды на поезде или самолете и т.д., какой транспорт выберут дети до отправной точки

2часть. Полный вперед! Итак, мы в самом маленьком, холодном и несоленом океане на нашей планете Северном ледовитом океане. Расскажите, что можно рассказать о северном ледовитом океане глядя на карту? (высказывание детей). Посмотрите в иллюминаторы.

дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога.

Большую часть времени океан покрыт льдом, поэтому по нему передвигаются на лыжах, собачьих упряжках, снегоходах. Плавать по Северному Ледовитому океану можно только на специальных кораблях. Они называются ледоколами. Мощным атомным зарядом они разрушают толстый лед. В океане есть загадочные места. Представьте себе, плывет мощный ледокол, работают все двигатели, а корабль стоит на месте, такие явления моряки называют «мертвой водой». А еще снег и лед отражает солнечные лучи и на небе над океаном появляются сказочные картинки, опытные моряки, глядя на них, могут определить, что прямо по курсу айсберг. Айсберги это огромные плавучие ледяные горы. Небольшие плавучие льдины их называют дрейфующими, используют вместо автомобилей животные. Медведи, тюлени, моржи, плывут на них, преодолевая большие расстояния.

Как вы думаете, в водах этого самого холодного океана кто-то живет? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Воды в океане очень холодные, поэтому рыб и растительности здесь мало, рыбы в основном промысловые, они неяркой окраски и киты. Но все немногочисленные обитатели холодного океана отличаются большими размерами. В водах океана обитают 2х метровые медузы. А еще океан богат нефтью. Вот такой Северный ледовитый океан. Ребята давайте оформим страничку нашего фотоальбома.

Интерактивная игра «Фотоальбом»

Наше путешествие продолжается.

Мы с вами находимся в водах Тихого океана. Что вы можете рассказать о Тихом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Это самый большой и грозный океан. Тихим его назвал мореплаватель Маггелан, он проплыл, не встретив на своем пути ни шторма, ни ветра. Но, к сожалению, именно здесь чаще всего происходят стихийные бедствия, штормы, ураганы, цунами. В Тихом океане встречаются подводные вулканы. В водах океана водятся огромное количество рыб и животных. Целокат это рыба древнее ископаемое. Мурена – ядовитая, коварная хищница. Богат океан и промысловыми рыбами, которые использует в пищу человек и необычными.

В Тихом океане обитает сеникольчатый осьминог, считающийся самым красивым из них, но в то же самое время и самым опасным для человека. В небольшом ярко – раскрашенном теле этого осьминога, содержится запас опаснейшего яда. Только в Тихом океане водится морской бобер, и называют его калан. Разнообразные коралловые рыбки, они очень дружат с большой морской черепахой. Рыбки чистят ей панцирь. Морские звезды, рыба попугай, рыба еж, морские коньки. Огромный горбатый кит, акулы, белухи, а севернее моржи, пингвины. В океане находится самая глубокая Марианская впадина, человек не знает, что находится на ее дне.

В океане существуют горы, их называют большим коралловым рифом. Эти горы состоят из кораллов они разного цвета и формы.

Разнообразные водоросли от самых маленьких и огромных растут в океанических лесах. Есть такая водоросль ламинария, из нее делают йод, которым нам мажут коленки, если мы поранимся.

Мы с вами попали в туман. Ничего вокруг невидно. Давайте встанем и немного поиграем.

Физ.минутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Туман развеялся, и мы с вами находимся в водах Индийского океана. Что вы можете рассказать об этом океане? (предположения детей)

дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

По нему плавали мореплаватели еще до нашей эры. Это самый теплый океан. В его водах водятся разнообразные рыбы и животные. Произрастают сады из водорослей и кораллов. Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог. Растительный и животный мир океанов около экватора очень схож. Но, только в Индийском океане большое разнообразие и количество акул. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула, там же можно встретить и рыбу молот. И в Индийском и Тихом океанах можно встретить добродушных дельфинов

Интересным является факт, что поверхность океана периодически покрывают удивительные светящиеся круги, исчезающие и появляющиеся вновь. Наука пока не может объяснить происхождение этих кругов. Индийский океан богат и природными ископаемыми, но они еще освоены и изучены недостаточно. Известно, что в толщах вод Персидского залива найдены богатейшие залежи природного газа и нефти

А сейчас мы займемся научным трудом. Мы заселим океаны, обитателями и отметим метками удивительные явления, где они происходят. Я хочу вам напомнить, что растительность и животный мир и мир рыб в некоторых местах Тихом, Атлантическом и Индийском океанах очень похож. Только надо помнить, что чем ближе к экватору, тем теплее, чем дальше холоднее. Дети отгадывают загадки и заселяют океаны, определяя места обитания метками (маленькими картинками).

Интерактивная игра «Отгадай-ка»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)


 

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Кто живёт в морях холодных

Среди айсбергов огромных?

У него усы, как ёрш,

Не боится стужи (морж)

Может плавать целый день. В ледяной воде (тюлень)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Весельчак я и ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

А мы уже плывем по Атлантическому океану. Расскажите о нем? (предположения детей)

дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Его назвали именем древнего титана Атланта, который держит небо на своих плечах. А еще существует легенда, что на дне океана находится древний город Атлантида, но пока его не нашли. Атлантический океан полон загадок одна из них Бермудский треугольник. Это место где пропадают корабли. Также на территории этого океана расположена «лазурная дыра» — имеющая четко очерченные границы, вода в середине нее намного темнее и кажется, что глубина у нее бесконечная. Растительность океана представлена водорослями и цветковыми растениями. Среди цветковых растений Атлантики известны такие растения как зостера и посидония. Посидония- это самое большое в мире растение. В океане большое количества ламинарии, красных водорослей. В Атлантическом океане можно встретить практически всех обитателей Мирового океана. Самыми интересными обитателями Атлантического океана являются летучие рыбы. Любопытно, что эти рыбы откладывают икру на любой плавучий предмет, даже на мусор. А обитательницу Атлантики безобидную луну-рыбу часто путают с грозной акулой из-за ее торчащего над водой спинного плавника. В районах, где очень большая глубина формируются океанические пустыни, где отсутствует жизнь. А еще вода в Атлантическом океане самая соленая.

А сейчас я предлагаю пройти всем в лабораторию нашего корабля. Как вы думаете, в каком океане легче плавать?

Опыты с соленой водой.

С недавних у всех океанов появилась общая беда – это мусор, который сбрасывает в них человек. И от этого гибнут океанические растения и обитатели океанических глубин.

3часть. Мы снова вернулись в Северный Ледовитый океан. А на чем мы можем добраться до… (собачьи упряжки или оленьи). Как мы добираемся до дома? Имитация езды на выбранном виде транспорта. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по океанам? Мне очень приятно было плавать с вами в одной команде. Вы очень дружные и много знаете. Мы обязательно отправимся в новое интересное путешествие.

                            

Категория: Педопыт | Добавил: aleksandrina114
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]