Среда, 19.09.2018, 04:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » АРХИВ » Архив группы Солнышко

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года?
06.12.2015, 16:36
РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА 

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

 

 

АППЛИКАЦИЯ 

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

 

 

- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- располагать кирпичи, пластины вертикально
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

 

 

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?» 
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

- выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- называть основные части растений стебель, лист, цветок
* о растениях

 учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- знать и называть домашних и диких животных:
- птицы летают и т. д.
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
* о животных 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

- Различать и называть части тела животного и человека.
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть игрушки

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

- Говорить не торопясь, внятно. 
- Отвечать на вопросы взрослого. 
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 - Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. 

 

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 ФИЗКУЛЬТУРА 

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления. 
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед. 
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров. 
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене. 
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

 

 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). 

 

 
О.Н. Синицына, воспитатель
Категория: Архив группы Солнышко | Добавил: Админ
Просмотров: 5283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]