Среда, 19.09.2018, 04:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » АРХИВ » Архив группы Солнышко

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
14.04.2018, 23:29
Игровая технология 
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: 
1.игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; 
2.группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; 
3.группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; 
4.группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. 
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, мы педагоги могли быть уверенными в том, что в результате  получим гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. 
В своей работе используем развивающие игры Б.Никитина «Сложи узор», «Уникуб»,  игры Воскобовича «Чудо соты», «Чудо крестик», «Пирамидка черепашка», «Фонарики»,  используем Палочки Кюизенера с различными игровыми заданиями «Выкладываем по образцу», «Улица разноцветных палочек»…, Блоки Дьенеша  «Найди и разложи по форме»,  «Геометрические фигуры».
 
Художественно-продуктивные технологии 
1.Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком, ладошкой, томпонирование, печатание, рисование ватными палочками, монотипия. 
2. Нетрадиционная лепка из солёного теста, мятой бумаги. 
3.Нетрадиционная аппликация: объёмная аппликация из мятой бумаги, обрывная аппликация, мозаичная аппликация. 
 
Технология проектной деятельности 
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. 
 
Технология исследовательской деятельности 
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. 
 
Информационно-коммуникационные технологии 
Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) 
 
Технология «ТРИЗ» 
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Мы используем нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
 
 
Ольга Николаевна Синицына, воспитатель
Категория: Архив группы Солнышко | Добавил: Админ
Просмотров: 2972 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]