Среда, 19.09.2018, 03:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » АРХИВ » Архив группы Солнышко

Рамки- вкладыши - интересное и полезное занятие для вашего малыша
10.01.2018, 14:15

Умные игрушки - это хорошие помощники для взрослых в развитии детей. С самого раннего возраста доступны и полезны для детей рамки-вкладыши, которые встретишь сейчас в любом магазине игрушек.

На основном полотне рамки расположены детали, каждая из которых легко вынимается за пластмассовый гвоздик. Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место на поле, подобрав его по размеру и логике.
Рамки-вкладыши являются ценным материалом для развития ребенка.  Основная развивающая функция рамок-вкладышей - тренировка оптико-пространственного мышления, координации «рука-глаз», развитие мелкой моторики, целостного восприятия. Они расширяют кругозор, способствуют развитию речи и навыков общения, внимания, памяти.

Рамки-вкладыши обучают:
1. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенную деталь в подходящую для этого рамку).
2. Основам классификации и логике (заяц, лиса, волк – это дикие животные).
3. Обучают понятиям, связанным с формой (треугольник, круг и пр.), размерам. 4. Различать предметы по силуэтам.
Существует много разных видов вкладышей, их тематика самая разнообразная. По конструкции и наполнению они делятся на: предметные  рамки-вкладыши (продукты, транспортные средства и пр.), картинки-вкладыши (рамки-вкладыши в виде пазлов).  Отдельно можно выделить
рамки-вкладыши Монтессори с геометрическими фигурами.
Выбирать рамки-вкладыши, необходимо исходя из возраста ребенка: чем он младше, тем меньше по количеству и крупнее по размеру должно быть деталей.
Темы должны соответствовать возрасту ребенка.  Для детей 2-3 лет это: домашние животные, звери нашей полосы (заяц, лиса, медведь, волк), игрушки, овощи, фрукты, транспорт, геометрические фигуры.
Первое знакомство малыша с новой игрушкой: покажите ее, не давая в руки. Назовите детали. Попросите показать вам ту деталь, которую вы называете и повторить название за вами. Выньте и вставьте один вкладыш в рамку. Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку. Повторите это действие несколько раз, вынимая вкладыш. Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй – не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе. Не забывайте разговаривать с ребенком при показе игры, не употребляя слишком много слов, не спеша, не повышая голоса. Например, скажите: «Кто это? – Это заяц, а это лиса!». А теперь дайте возможность малышу самому выполнить действия с игрушкой. Поначалу это дается нелегко - ребенок «примеряет» одну фигурку во все отверстия, интуитивно ища подходящее. Но постепенно он научится «на глаз» сопоставлять контур и размер фигуры и находить нужное место.
Ребенок подрос, научится самостоятельно действовать с рамками-вкладышами. Пришла пора показать новые действия со знакомыми фигурками. Фигурки можно использовать как счетный материал. Полезно описывать фигурки, называть свойства, придумывать истории. Можно разыграть настольный театр, где будут задействованы все фигурки рамки.

Вкладыши обычно делаются с маленькой ручкой на каждой фигурке. Для чего нужна ручка? Думаете для удобства? И да, и нет! Малыш берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Очень ценное занятие - обводить фигурки и рамок, а затем закрашивать их. Возьмите одну из любимых фигур (по выбору ребенка) и положите на лист бумаги. Удерживайте вкладыш, прижав его к листу бумаги одновременно рукой ребенка и своей рукой. Помогите обвести цветным фломастером фигуру. У вас получилась красивая фигура, закрасьте ее. Прежде чем ребенок самостоятельно будет обводить фигурку, дайте ребенку ощупать игру, проведите его пальцем по периметру.

    О.Н.Синицына, воспитатель.

Категория: Архив группы Солнышко | Добавил: Админ
Просмотров: 1243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]