Пятница, 21.09.2018, 02:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » АРХИВ » Архив группы Солнышко

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
29.04.2017, 11:46

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают ,что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). Развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

В нашей группе  родители Артемова К., Облиенковой Н., Соломаниной Д., Ейкина С., Сермягина Д. с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в выставке: «Русь мастеровая». Все выполненные работы отличаются разнообразием использованного материала, техникой исполнения. 

Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, даёт родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности, поможет ребёнку узнать много интересного о мире, который его окружает, научит ценить, любить и понимать природу, поможет развить творческие способности, наблюдательность, мелкую моторику. 

Получивший простор своей фантазии ребенок начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. Если мы видим в коробке из-под молока обычный мусор, который нужно выкинуть, то ребёнок видит в ней кукольный шкаф или автомобильный кузов. Уже потом, в школе ребенок удивит вас нестандартным подходом к решению задач.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

                                                                                                                       Воспитатель: Синицына О.Н.

Категория: Архив группы Солнышко | Добавил: Админ
Просмотров: 2710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]