Вторник, 12.12.2017, 15:03 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Ромашки

Осваиваем ТИКО конструктор
08.10.2017, 11:41

Термин «конструирование» (от латинского слова «соnstruerе» ) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания дошкольников.

Виды конструирования в детском саду:

  • конструирование из строительного материала;
  • конструирование деталей конструкторов;
  • конструирование из бумаги, картона;
  • конструирование из природного и бросового материала;
  • конструирование из крупногабаритных модулей;
  • компьютерное конструирование.

Что же такое ТИКО конструктор? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

Функции конструкторов ТИКО:

1. Образовательная:

  • систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
  • способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
  • формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

2. Развивающая:

  • улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
  • развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
  • прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

3. Воспитательная:

  • воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
  • тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлеченности в создание проекта).
  • стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Соответственно мы ставим перед собой задачи:

  • увлечь детей активной творческой деятельностью;
  • познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности и моделированию;
  • укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику.

Когда мы только начинали осваивать конструктор, работа велась индивидуально, а сейчас дети стремятся объединиться в группы не только при конструировании, но и при создании своих построек.

Категория: Ромашки | Добавил: Ириша
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ