Понедельник, 18.02.2019, 02:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Почемучки

Глина как один из основных материалов для обучения детей лепке
23.01.2019, 14:18

«…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках.» Скульптор И. Я. Гинцбург

 Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Так длинный раскатанный столбик представляется ребёнку колбаской, бананом, а соединив концы, получаются – колечки, сушки, браслеты. Шарообразный комок маленькому скульптору представляется яблоком, мячом, апельсином. Говоря о лепке в дошкольном возрасте, имеется в виду процесс, где дети изображают предметы окружающей действительности, создают скульптуру, пользуясь пластилином, глиной, тестом и другими лепными материалами

Человек с давних времён знает, что из глины можно лепить. Глина вошла в быт человека, из неё готовят посуду, делают игрушки, плитки.

Для обучения малышей лепки лучше всего подходит глина, прежде всего потому, что она пластична, однотонна и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над большими поделками или композицией из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет ещё одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать обжигу для твёрдости или раскрашивать гуашью, например: свистульки и  игрушки.

Использование пластилина обычно ведёт к использованию мелких форм, кроме того, это цветной материал, а цвет часто отвлекает детей от изображения формы. Также пластилин трудно обрабатывать малышам 2-4 лет (нужно разогревать). Пластилином хорошо работают дети 5-7 лет, у них в достаточной мере развиты мелкие мышцы руки и уже появляется желание изображать мелкие детали.

Таким образом, основной материал для работы с детьми-это глина.

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятия и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел- их объем, форму, плотность, фактуру. Это возможно лишь тогда, когда в опыте ребенка уже имеются осязательные следы.

С глиной мы начинаем знакомить детей уже с первой младшей группы. Во время работы с глиной малыши получают эстетическое наслаждение от её пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок знакомится со строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно организован, то лепка может стать любимым занятием детей.

Знакомиться с глиной мы начали вместе с родителями, чтобы и дома было чем заняться с малышами.

Категория: Почемучки | Добавил: elena345
Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]