Вторник, 12.12.2017, 14:53 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Почемучки

Играйте в театр!
06.10.2017, 12:20

Посещение театра –всегда праздник. Дошкольное детство-это тот благоприятный возраст, когда посещение театра может одарить ребенка ни с чем не сравнимыми впечатлениями и оставить след на всю его жизнь. Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

В период с 4 до 7 лет происходят серьезные изменения в личностном развитии дошкольника, требующие от взрослых пристального внимания. Раньше малыш свято верил взрослым, которые оценивали результаты его деятельности: «молодец! Ты хорошо исполняешь свою роль.» В старшем дошкольном возрасте в связи появления самооценки ребенок начинает сам оценивать себя, свои действия. И хотя оценочные суждения старшего дошкольника о себе чаще всего бывают завышенными, даже незначительная неудовлетворенность собой очень огорчает его и вызывает неуверенность в себе и своих возможностях.

Именно поэтому в отличии от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются.

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу,

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Наряду со сценическим волнением появляется стеснительность, и они категорически отказываются от выступления. К сожалению, чувство неуверенности в себе, волнение и с трах перед выступлением могут преследовать ребенка достаточно долго. В этом может помочь коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке. При таком подходе даже самым робким легче справиться с волнением при выходе на сцену («на сцене детей много и я смогу спрятаться за них»!)

После того, как ребенок смог преодолеть себя и выйти на сцену, он как бы попадает под влияние большинства детей, которым весело и радостно, и заряжается их настроением. Специалисты считают, что только коллективное художественное действо способно обеспечить ребенку такой подъем чувств, который, не зависимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного, прекрасного.

Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоции управлять своим поведением, что составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи.

В воспоминаниях выдающихся ученых, писателей, поэтов, художников находятся много добрых слов в адрес родителей, родных и близких, которые приобщили их в детстве к этому прекрасному виду искусства.

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что семейные театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии. Домашние театры первые приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

«Быть или не быть» театрализованной деятельности в жизни ребенка зависит от взрослых. Только они помогут помочь Золушке стать принцессой и тем самым доставить ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

  • Поддерживайте интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности старайтесь присутствовать на детских спектаклях
  • Обсуждайте с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат. Отмечайте достижения и определяйте пути дальнейшего совершенствования.
  • Предлагайте исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогайте разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и т.д.
  • Рассказывайте знакомым в присутствии ребенка о его достижениях
  • Рассказывайте ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
  • Постепенно вырабатывайте у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общение «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По мере возможности организуйте посещение театров или просмотров видеозаписей театральных постановок.

 

Категория: Почемучки | Добавил: elena345
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ