Вторник, 12.12.2017, 15:04 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФГОС ДО

Аналитическая справка о введении ФГОС дошкольного образования в ЧДОУ «Детский сад №114 ОАО «РЖД»
16.05.2017, 11:04

В частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №114 ОАО «РЖД» в период с 2014 по 2017 годы проводится целенаправленная работа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Разработана образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №114 ОАО «РЖД», рабочие программы воспитателей и специалистов. Проведен анализ современных образовательных систем и определены перспективы их внедрения в образовательный процесс.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования созданы психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях. Обеспечена открытость дошкольного образования посредством официального сайта дошкольного учреждения http://detsad114rzd.ru/, включенности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс.

В детском саду №114 ОАО «РЖД» в течение 3 лет велась целенаправленная работа по формированию оптимальной развивающей предметно-пространственной среды.

Игры, игрушки, пособия подбирались сбалансировано, чтобы их использование «покрывало» все образовательные области. В 2014-2016 годах развивающая предметно-пространственная среда пополнилась маркерами игрового пространства (кухня, спальня), конструкторами различных модификаций, дидактическими играми, пособиями для всех пяти образовательных областей. Были пересмотрены имеющиеся в детском саду зоны экспериментирования. Закуплено оборудование для исследования свойств веществ (сыпучести, магнетизма), наблюдения за насекомыми (лупы, студии жужжания), подобран природный материал. Пополнены дидактическим материалом логопедические кабинеты.

Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада.

В детском саду №114 ОАО «РЖД» построена система мониторинга реализации образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, которая включает педагогический компонент, психологический и оценку возможностей развивающей предметно-пространственной среды. Педагогический компонент – оценка индивидуального развития ребенка для построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. Психологический компонент – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей по заявке родителей.

Образовательная деятельность строится на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Ведутся индивидуальные образовательные маршруты на детей, отстающие от программы группы или опережающие ее.

В образовательной деятельности педагоги детского сада №114 ОАО «РЖД» перешли на формы и методы работы с дошкольниками, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.

В детском саду созданы условия для профессионального развития педагогических работников, консультативной поддержки и методического сопровождения. Консультации, семинары, тренинги, организуемые в детском саду, соответствуют современным требованиям и запросам педагогов.

Все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации по ФГОС в Мордовском республиканском институте образования.

Для повышения профкомпетентности педагогов работает виртуальный методический кабинет. Через виртуальный методический кабинет педагоги оперативно информируются о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психологии и  педагогики с целью внедрения в практику своей работы. Разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями.  Осуществляется оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

Педагогами детского сада получена информация через участие в  вебинарах по темам: «Актуальные метаобразовательные технологии в дошкольном образовании (в контексте ФГОС ДО)», «Методы развития детской инициативы», «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста», «Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и др.

Старший воспитатель Иванушкина В.М.

Категория: ФГОС ДО | Добавил: Админ
Просмотров: 225 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ