Вторник, 12.12.2017, 15:06 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » Образовательные программы

Образовательная программа группы "Цветик-семицветик"
[ Скачать с сервера (1.59Mb) ] 01.09.2016, 15:32

Общеобразовательная программа  дошкольного образования группы «Цветик-семицветик» частного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №114 ОАО «РЖД» разработана  в  соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года) на основе примерной образовательной программы дошкольного образования. Она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и физиологических особенностей.

Программа состоит из 3 разделов: целевой, содержательный, организационный, каждый из которых имеет обязательную часть и вариативную часть (формируемую участниками образовательных отношений).

Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, открывающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Обязательная часть образовательной программы составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Издательство  «Национальное образование», 2016г.). При ее конструировании  использованы материалы образовательной программы дошкольного образования «Успех» (под редакцией Н.В. Фединой).

Основные задачи обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №114 ОАО «РЖД»:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,  нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада №114 ОАО «РЖД» построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства. Дошкольное учреждение выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
  3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников детского сада) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
  6. Сотрудничество детского сада с семьей. Сотрудники должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Данные организации могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
  8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
  9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Инвариантные ценности и ориентиры Программы задает ФГОС, способы их достижения, образовательные программы выбирают сами педагоги.

Основные направления вариативной части общеобразовательной программы:

  • Ознакомление детей с родным краем.
  • Работа по формированию ранней профориентации на железнодорожные профессии.
  • Коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении – дополнительные задачи по речевому развитию детей.
  • Коррекционная психологическая поддержка (реализация индивидуальных образовательных маршрутов) - дети из разных групп, не усвоившие программу в полном объеме в прошлом учебном году. 
Категория: Образовательные программы | Добавил: Админ
Просмотров: 325 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ