Воскресенье, 21.10.2018, 14:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Кувшинова » Консультации

Волшебный карандаш
05.10.2018, 09:23

Дети подражают нам во всем, особенно если мы делаем что-то с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, шариковую ручку или мел, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем… Дети хотят попробовать сделать то же самое сами. Они любят делать все так, «как большие». Это закон развития души и духа, и относиться к этому надо с пониманием и терпением и подчас, проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание на более доступное и привлекательное. Всем родителям известен тот факт, когда воспользовавшись тем, что они отвлеклись, наблюдательный маленький человек, желая испытать то, что чувствуют взрослые, смело берет в руки карандаш или ручку с чувством «большого» начинает делать то, что делали родители. И там же! Разве можно за это наказывать? Наказывать за то, что ребенок хочет быть таким же, как мы, взрослые. В этом случае нам нужно проявить мудрость, поговорить с малышом, уважая его чувства.

Каждая линия, проведенная ребенком самостоятельно, - это успех, радость от сознания того, что Я МОГУ САМ! А вы, взрослые, попробуйте провести сами непрерывную линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость и большее чувство свободы испытаете вы. Так и наши дети… Они радуются всему новому, настоящему, всему, что делает их умнее и взрослее… Здесь на помощь приходят ОБЫКНОВЕННЫЕ цветные карандаши. Обыкновенные, да не совсем. Вы, наверняка, замечали, что дешевые тонкие карандаши быстро наскучивают малышам. Карандаши не выдерживают малейшего давления на них, быстро ломаются, крошатся, а линии оставляют тонкие, слабые и невыразительные. Знакомясь с материалами для рисования, малыши экспериментируют с ними, ищут наиболее прочные и мягкие-, те, которые оставляют сочный яркий след. Поэтому выбирают фломастеры Да, фломастеры дают насыщенные линии, их удобно держать в руке, они толще, чем обычные карандаши и не ломаются. Но у них есть одно «но» - толщина и тональность линии, оставленной фломастером, не меняются в зависимости от силы нажима на корпус фломастера. Поэтому с помощью фломастеров невозможно добиться плавных переходов различных оттенков одного и того же цвета и разных цветов из одного в другой, в результате чего рождается третий цвет.

Всеми этими свойствами обладают современные цветные карандаши. Они достаточно толстые, и маленькая нежная ладонь хорошо ощущает их и крепко держит их в руке. На них можно нажимать сильнее и ослаблять нажим- эффект не замедлит сказаться. Возможности у карандашей богатые, а значит богаче и палитра впечатлений и переживаний у юных художников- экспериментаторов. В процессе раскрашивания или просто рисования цветными карандашами в душе ребенка воцаряется тишина, мысль сосредоточена на внимании, сравнении, гармонии. Бытует мнение, что рисование- ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО. Но история показывает, что художники- мыслители. Чем талантливее художник, тем больше он философ. В подтверждение этой мысли можно привести слова Огюста Родена: « Искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живет».

Как бы там ни было, наши дети живут не в самом гармоничном мире, а современные технологии образования не помогают им обрести себя. Но вечные ценности не уходят, и мы нуждаемся в них всегда.

Работа с цветными карандашами, как и любое другое искусство, гармонизирует чувства человека, а значит и помогает укрепить здоровье.

Уважаемые родители, вы ни разу не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают рисовать раньше, чем говорить? Может быть, потому что нам хотят что-то сказать нам? Может, потому, что стремятся что-то преодолеть в себе или порадовать себя или окружающих? Радость- это великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон.

Для маленького человека все происходящее впервые- радость. А мы порой так небрежно и так легкомысленно судим о его рисунках.

«Боже мой, что ты нарисовал?», «Каляки -маляки!». Одни дети находят что ответить, другие молчат, третьи многозначительно смотрят…

Чтобы разгадать тайну детского рисунка, мы, взрослые, порой обращаемся к психологам, художникам, педагогам. Но почему бы не спросить у самих детей?

-ПОЧЕМУ ВСЕ ДЕТИ РИСУЮТ?

-ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ РИСУНОК ПОЛУЧИЛСЯ КРАСИВЫМ?

-ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, КОГДА РИСУЕТЕ?

-КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?

Что ответят на эти вопросы дети?

Самое главное, мы должны понять: благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать детям не только чистый белый лист бумаги, но и тонированный каким-нибудь цветом. Чем больше- тем лучше. Рука ребенка, глаза. Все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого, непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, свой цветок, своего человека- это смелое открытие. Таких никто и никогда еще не рисовал.

На занятиях по рисованию перед педагогом одним из первых встает вопрос: «Как научить ребенка правильно держать карандаш?»

- Мы советуем всем родителям с самого раннего возраста еще до года давать в руки ручки, фломастеры, карандаши. Помните: малыш никогда не причинит себе вреда, если он хотя бы видит, что и как делают взрослые с этими предметами, и впервые возьмет их в руки в возрасте до года. Если этот момент уже упущен, приучайте ребенка правильно держать карандаш постепенно. Главное- сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и ребенок понемногу «заразится» вашим делом

- Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть они пробуют это делать и левой и даже обеими руками. Работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.

-При обучении детей раскрашиванию не настаивайте на обязательном использовании того иного карандаша по вашему желанию или непременно в пределах контура!

-Сверхзадача первых занятий по рисованию с детьми 3 лет состоит в том, научить держать карандаш, подружиться с ним.

В младшем возрасте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать свое представление об окружающем мире, постепенно ориентируем в мире цвета, форм, линий.

Когда у ребенка пробудится интерес к рисованию, он сам будет стараться все сделать правильно. И вот тут мы должны прийти ребенку на помощь.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша ( заточенная часть) опирается на безымянный. Пальцы держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца- указательный и большой, они словно толкают друг другу карандаш то вперед, то назад. Локоть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. В таком положении штрихи ложатся на бумагу ровно, более организованно, почти не оставляя промежутков между собой. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая. При изменении силы нажима на карандаш меняется и сила цвета оставленной им линии. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших деталей и форм.

ВТОРОЙ СПОСОБ.

Он применяется при работе за мольбертом и за столом, если приходится раскрашивать более крупные формы или плоскости. Карандаш лежит на столе. Берем его сверху кончиками всех пяти пальцев. Вся нагрузка ложится на кисть, она равномерно, как маятник часов , скользит с карандашом по бумаге. Штрихи при этом получаются более мягкие , длинные. Почти невидимые. Такой способ хорошо использовать при раскрашивании облаков, снега- всего того, что ассоциируется с нежным, воздушным, почти невесомым и прозрачным.

Категория: Консультации | Добавил: катю
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]