Среда, 19.09.2018, 04:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Кузьмина » ИЗО

Выразительные возможности рисования
25.08.2018, 22:53

В возрасте 4-5 лет продолжается знакомство детей с приёмами рисования цветными карандашами, мелками, фломастерами, пастелью. Графические, цветовые задачи становятся более сложными и требуют формирования более осознанного умения менять положение карандаша при различных приёмах изображения. Взрослый может на основе предложенных заданий научить ребёнка более рациональным приёмам рисования разных линий, цветовых пятен. Очень важно, чтобы ребёнок смог увидеть и понять, как из сочетания разных линей и цветовых пятен строится изображение всего рисунка.

Дети этого возраста уже знают основные цвета и могут правильно их называть за исключением применения таких обозначений, как светло- синий, тёмно- синий. Они могут уже сами придумывать названия для цветов по названию предметов, явлений природы. Например, кирпичный, травяной, солнечный, небесный. В тоже время, если не пополнять цветовой запас ребёнка, то он самостоятельно не будет использовать разнообразную цветовую палитру, а выберет один цвет и только им выполнит весь рисунок.

Навык держания карандаша у ребёнка вырабатывается не сразу. Этот процесс может быть длительным. Некоторые дети даже к семи годам так и не смогут выбрать наиболее удобное положение руки. Оптимальный способ удерживания карандаша-тремя пальцами-между большим и средним, прижимая сверху указательным.

Положение руки во многом зависит от линий, которые проводит ребёнок. Так, когда рисунок выполнен сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку, а при рисунке слева направо-рука находится снизу от линии. Округлые фигуры удобнее рисовать одним движением без остановки. Так же следует поступать при закрашивании контура рисунка и стараться не заходить на его границы. В отличии от других материалов карандаш позволяет более чётко выделить линию контура и точнее передать форму. Изменяя нажим, ребёнок имеет возможность производить разнонаправленные движения, не отрывая руки от бумаги. От силы нажима на карандаш также зависит интенсивность цвета. Сильный нажим-более насыщенный цвет, слабый-менее насыщенный. Характер и толщина линий могут быть различны.

До четырёх лет набор цветных карандашей может быть небольшим: красный, синий, зелёный, желтый, чёрный, оранжевый; их названия ребёнок уже запомнил. После четырёх лет выбор цветных карандашей становится больше. К этому времени ребёнок уже заметил, что при смешивании синего и желтого получились разные оттенки зелёного, а при изменении степени нажима на красный карандаш получились оттенки розового цвета. Поэтому набор цветных карандашей целесообразно пополнить новыми цветами: лимонным, голубым, нежно-розовым, сиреневым, фиолетовым и др.

$IMAGE2$

Несмотря на определённые преимущества в выборе красок для творческой работы, взрослым необходимо уделять внимание обработке графических навыков в рисунке. Рисунок является наиболее простой техникой изображения. В широком понимания термина «техника» рисунок означает способ изображения линиями. Рисунок как техника в узком значении слова-исполнение изображений разными материалами: карандашом, фломастерами, маркерами, пастелью.

Следует отметить, что в зависимости от возраста способы, которыми дети овладевают в рисунке, могут быть различными по своей сложности. Так, для 4-5 летних детей навыки и умения, необходимые для решения графических задач в рисунке, могут быть следующими:

1. сохранение направленности движений карандашом;

2. своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности;

3. изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов;

4.рисование предметов округлой, овальной формы;

5.умение передавать пропорции, форму и строение предметов.

Рисунок цветными карандашами, в основном, предполагает ограниченную технику-это чаще всего контурная обводка с последующей штриховкой. Поэтому взрослым важно продумывать и искать различные способы создания изображения. Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в деревья, грибы в корзинке, колоски для мышонка, цветы в кувшине, ветку рябины, птицу.

Каждый новый рисунок-это маленькая игра. Перед началом работы предложите ребёнку внимательно рассмотреть опорный рисунок(образец) и определить последовательность его выполнения. В случае затруднения помогите ему, показав своей ладонью правильное направление расположения руки. Приложите его ладошку к листу бумаги и обведите её контур. Затем предложите ребёнку дорисовать необходимые детали, которые помогут получить похожий рисунок.

$IMAGE3$

Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок был точной копией образца. Оригинал обязательно будет другим! Похвалите ребёнка за созданное произведение искусства,-ведь он творец и ждёт одобрения взрослого.

Первое время простые и цветные карандаши-основной графический материал. И только со временем, постепенно дети узнают об изобразительных возможностях фломастеров, маркеров, гелиевых ручек, восковых мелков, постели. Но главное, конечно, не в количестве и большом разнообразии материала и инструментов, а в участии взрослого. При этом он руководит,- направляя, а не заставляя. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами составляет для ребёнка специальную задачу, решить которую он самостоятельно пока не может. И, несомненно, главную роль выполняет атмосфера увлечённости, игры, наиболее полно реализующая возможности совместного творчества взрослого и ребёнка.

Категория: ИЗО | Добавил: elena345
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]