Четверг, 15.11.2018, 02:37 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Кузьмина » Педопыт

Применение технологии "Путешествие по реке времени" как средство поддержки познавательного интереса.
23.08.2018, 22:56

Автор: Кузьмина Татьяна Валентиновна

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно - воспитательного процесса.

 Дошкольное детство является сензитивным периодом в целостном становлении личности, задающим программу сохранения природной данности ребенка, перспектив для его разностороннего прогрессивного движения вперед. Вместе с познавательной сферой у детей формируются и развиваются все психические процессы (память, мышление, восприятие, речь и т.д.).

Познавательная активность дошкольников вооружает необходимым объемом знаний, обеспечивает сформированность соответствующего уровня умений; содействует воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств; развивает познавательные силы, личностные образования, самостоятельность; выявляет и реализует потенциальные возможности детей; приобщает к поисковой и творческой деятельности.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний  и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое-основа формирования этого качества.Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Дошкольный возраст – период познания окружающего во всем его многообразии. То, что привычно и даже не замечено взрослым в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника.

Одним из аспектов успешного развития является формирование у детей познавательного интереса, так как, благодаря развитию познавательного интереса ребенок получает образование и повышает уровень развития.

Целенаправленное и систематическое осуществление процесса стимулирования познавательного интереса детей является эффективным фактором развития познавательного интереса в условиях ДОУ. Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия, для самостоятельного поиска информации.

Технология «река времени» является одной из форм познавательно-исследовательской деятельности. Основной задачей исследований-путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе реализации технологии «река времени», а так же руководство детьми в данном процессе осуществляется поэтапно. В ходе данной технологии дети знакомятся с разнообразным миром вещей.

У каждой вещи есть своя судьба, своя история. Для того чтобы познать какой-то предмет, конечно же, необходимо знать его значение. А что если, изначально, этот предмет используется человеком совсем в иных целях? И если так, то в каких? А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? На эти и другие вопросы и стараются найти ответы юные исследователи, в ходе реализации данной технологии.

Теоретическая база.

Проблема развития познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, потому что взаимодействие человека с окружающей действительностью может быть не только из-за его действий и темперамента, а ещё, из-за того, что интерес представляет собой обязательное требование к развитию умственных особенностей личности, ее энергичности и оригинальности. И именно поэтому сегодня, современные программы считают, что организация у дошкольников в точном объеме полных систем представлений различных явлений, проявляющихся в окружающем мире, а не по отдельности частичных знаний является особо актуальной в современном мире.

Проблема развития познавательного интереса – одна из труднейших в педагогике, в силу того, что она проявляется в специальной психологической характеристике человека, показывает глубокие взаимодействия биологических, психологических и общественных требований воспитания.

Разработки Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.С. Якиманской и многих других исследователей предназначались вопросу формирования познавательного интереса, а так же средствам и приемам активизации учебной деятельности.

Познавательный интерес дошкольников, который представлен высоким качеством подготовки воспитателей, упорядоченной и регулярной педагогической работой, возможен и должен оказаться крепким качеством личности ребенка и в значительной степени воздействовать на его становление.

Создание у дошкольника характера окружающей действительности наступает при помощи мнений, которые они берут в первые годы жизни от своих близких родственников. В первую очередь через взрослого и контакт с ним, со временем, по собственной инициативе через самостоятельное освоение свежих типов активности. Физиологическое начало познавательного интереса составляет экспериментальная реакция, которую И. П. Павлов отметил, как рефлекс «Что такое?», в последующем данный рефлекс по трудам Л. И. Божович осуществляет абстрактный образ, прекращает удовлетворять внутренние требования

Интерес — это, главным образом, стимулирующее образование, в котором в совокупности с эмоциональной частью существует необходимость в новых представлениях. Другими словами интерес — это продуктивное сочетание (продукт взаимодействия эмоционального реагирования и развития изучения.)

Интерес оказывает влияние на поступки дошкольника, в сущности, является первым шагом в его самостоятельности и активности. Надо разделять кратковременный и длительный интерес у детей. Кратковременный интерес именуется реакцией любопытства. Длительный интерес — умственное сознание, положительное эмоциональное направление на освоение некоторого объекта.

В своих научных трудах отечественные исследователи указывают на то, чтобы порыв к изучению разного рода областей и представлений о мире, окружающем нас, двигался через ряд ступеней, периодов. Так, Г. И. Щукина отметила их как любопытство, любознательность, познавательный, а затем теоретический интерес.

Стадия теоретического интереса присуща взрослому человеку. Эти уровни устраивают объяснение положения выборочного участия субъекта с предметами и явлениями, и уровень их воздействия на личность. Под любопытством исследователь рассматривает наиболее легкую стадию ориентировки, обусловленную в полном объеме внешними, не один раз внезапными, свежими условиями, при которых дошкольника интересует событие само по себе.

С точки зрения Б. Г. Ананьева, этот этап интереса эмоционален, потому как в совокупности с исключением внешних оснований отходит на второй план и его избирательная установка. Ступень любопытства иллюстрирует дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет. Любопытство воспринимается как демонстрация ситуативной потребности. Н. Д. Левитов полагает, что любопытство содержит в себе различные виды, и было бы неверно считать, что каждый из них представляет собой отражение общей, незначительной любознательности. Он выявляет наивное любопытство, которое не хранит в себе совсем ничего критичного. Такого рода любопытство подходит дошкольникам. Незнакомому для них человеку они всегда будут задавать всевозможные вопросы: «Из-за чего ты такая большая?», «У тебя есть маленький сыночек?» и так далее.

Любопытство — это желание узнать, увидеть что-то новое здесь и сейчас. Затем любопытство принимает другое качество, перерастает в любознательность. Любознательность — возникновение значительного интереса к знаниям. Она характеризуется активным стремлением попасть за пределы того, что увидел ребенок, сопровождается эмоциями удивления, радости познания, удовлетворения деятельностью. Любознательность особо ярко проявляется в среднем дошкольном возрасте. Начинается возраст «почемучек», ребенок все время задает взрослым вопросы об окружающих предметах и явлениях, их происхождении, устройстве, причинах возникновения.

Серьезный теоретический анализ проблемы детских вопросов был осуществлен в отечественной психологии А. И. Сорокиной. В исследовании А. И. Сорокиной подчеркиваются три основных группы вопросов в зависимости от мотивов, которые побуждают ребенка к их постановке. Вопросы первой группы характеризуются стремлением к общению, участию в деятельности; второй группы — эмоциональным переживанием; третьей группы — интересом к овладению знаниями.

В старшем дошкольном возрасте вопросы об окружающем мире трактуются готовностью ребенка сопоставить свой прежний опыт с новым, найти сходства и различия. Это стремление выражается в более сложной формулировке вопросов. Вместе с тем А. И. Сорокина отмечает, что именно вопросы взрослого, задаваемые ребенку, являются первоначальным стимулом, который активизирует мысль ребенка, побуждая к возникновению вопросов.

На взгляд Сорокиной А. И., любознательность и познавательный интерес имеют общую основу — познавательное отношение, но различие их решается объемом и глубиной этого отношения, степенью активности и самостоятельности субъекта в добывании новых знаний. Особенностью познавательного интереса считают направленность не столько на результат, сколько на сам процесс познания. Таким образом, на протяжении дошкольного детства происходят существенные положительные изменения в познавательном развитии детей.

Технология опыта.Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы.

Введение исторических знаний в содержание дошкольного образования придает, на мой взгляд педагогическому процессу целостность и системность; позволяет проследить становление того или иного объекта в историческом развитии; расширяет образовательный кругозор, уровень социальной компетентности ребенка; формирует на основе ретроспективного подхода прогностический взгляд на предметный мир; делает возможным использование исторического подхода как метода познания и мышления.

Работа с детьми была организована  на основе "путешествий по реке времени", которые  направлены на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Термин «река времени»  она позаимствовала  у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести - сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Именно с чтения этого произведения в начале учебного года и начинается работа.

Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером 50*160 см или 60*180 см) символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль нее намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например, «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир. Можно заранее наклеить на панно небольшие иллюстрации – «метки» каждой остановки во времени. (Использование Оси времени по Е.В. Соловьевой- От Рождества Христова (2000 лет)-н.э. ;до него 3000 лет (до н.э.).Как показал опыт, этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному. Намеченные условные «остановки» как раз позволяют ребенку почувствовать эти существенные различия. Нет смысла запутывать дошкольников деталями и строгими определениями исторических периодов из школьного курса. Если же у детей возникают вопросы по поводу каких-либо исторических реалий, можно предложить дополнительные «остановки» (например, найти место на «реке времени» для великих культур древнего мира).

Реализация технологии «река времени» основывается на следующих принципах при ознакомлении детей с различными историческими эпохами:

  • принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям  дошкольного возраста;
  • принцип наглядности предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала;
  • принцип эмоционального восприятия информации позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Чтобы предлагаемый материал был доступен и интересен дошкольникам, используются следующие методы:

1.Словесные методы (рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей) помогают лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствуют выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядные методы ( рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций; схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы,использование видеофильмов и диафильмов, показ слайдов - презентации,  составление и оформление макетов) способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практические методы (экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия)

4. Игровые методы( дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции) .Игры вызывают у дошкольников живой интерес к рукотворному миру и к людям, его создающим. Важно побуждать их к проявлению желания участвовать в преобразовании предметов:предложить нарисовать часы будущего, придумать современный транспорт для доктора Айболита и др.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

3. Создание условий для развития коммуникативных навыков у дошкольников: умения выслушивать друг друга;приобретения опыта работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Технология «река времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

Работа по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии со следующими этапами. 

На первом этапе отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так и смоделированные.Отталкиваясь от события, перед детьми ставится вопрос для исследования. Каждый вопрос заставляет детей сравнивать, устанавливать возможные связи и отношения между событиями. Обсуждение высказанных идей, предположений проходит в ситуации «круглого стола» вокруг ключевого предметного материала.

На этом этапе  широко используется реальный предметный и иллюстративный материал. Реальных предметов должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками, передавая из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.

Следующий этап: фиксация «меток» времени на панно «река времени». Дети могут действовать как индивидуально, так и в подгруппах в зависимости от контекста и предложенного материала. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.

Панно «река времени»  «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизирует их. При этом оно  быть мобильно: на очередном занятии можно снять его со стены и использовать для дальнейших «исследований».

Для проведения игр - путешествий в течение учебного года используется и время непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») и время, отведенное на образовательную деятельность в режимных моментах, чаще всего во вторую половину дня (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

"Путешествия по реке времени" с детьми дошкольного возраста организуются согласно следующему алгоритму действий:

1. Обсуждение реального или вымышленного события.

2. Постановка цели исследования (узнать…).

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

4. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Возможный вариант тематического планирования:

  • История моей семьи
  • История жилища и бытоустройства
  • История огня (освещение и тепло)
  • История коммуникации (почта)
  • История сухопутного транспорта
  • История мореплавания и воздухоплавания
  • История профессий
  • История письменности (книгопечатание)

Результативность опыта.

Опыт работы показывает, что технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

В занимательной форме дети получают  представление об истории возникновения окружающих их предметов, разных видах жизнедеятельности, явлениях социальной действительности. "Путешествия по реке времени" придают процессу познания яркую эмоциональную окраску, творчески воздействуя на чувства, воображение и фантазию.А совместная партнерская деятельность взрослого с детьми  задействует двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть со взрослым,подражать ему, сотрудничать с ним, с другой — стремление делать то, что интересно.

Совместно с участниками образовательных отношений (детьми и родителями) «Путешествие по реке времени» мы начали с темы «От колеса до современных машин», что, конечно, нашло большой отклик у мальчишек. Главной задачей было – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.

«История швейной иголочки» оказалась настолько увлекательной и интересной: «Да, много лет уже простой иголочке»,- говорили родителям одни, «Ей даже памятник есть!» - продолжали другие. «Нам сейчас намного удобнее шить, чем тогда, в далеком прошлом», - звучали высказывания детей во время выполнения шва «вперед иголка».

Большой интерес вызвало создание «реки времени» по теме «Мой родной город», что позволило познакомить детей с малой Родиной – родным городом, с его историей, достопримечательностями, традициями, с людьми, которые в нем живут. Была собрана информация об истории города, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. Взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней и городских библиотек, книжных магазинов, поиск источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов, какова роль в процессе взрослых.

Вместе с детьми можно отправиться в прошлое семьи, жилища, огня и сухопутного транспорта, мореплавания и воздухоплавания, окунуться в историю письменности и коммуникации (почты), историю профессий.

Применяя в работе с детьми данную технологию, родителям предлагается по возможности посещать с детьми музеи: краеведческие, биологические, исторические. Это расширяет кругозор ребенка, дает ему зримые образы естественной истории и истории человеческой цивилизации.

Трудности и проблемы при использования опыта.

Организуя с детьми "Путешествия по реке времени", невозможно пользоваться готовым сценарием по той или иной теме. Особенности детей группы, их интересы и увлечения, собственные идеи воспитателя будут определять конкретное содержание и ход каждого занятия. Изюминка таких "Путешествий" в том, что дошкольникам не надо «преподавать» систематические курсы по экологии, истории, географии. Задача педагога - на отдельных ярких темах сформировать у детей пытливость ума, познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, рассказывать о них, то есть упорядочивать свои представления о мире. Сведения, которые предлагаются детям, по глубине и ширине, не превосходят знаний обычного взрослого человека, а тем более профессионально подготовленного. Тем не менее, воспитатель сам должен быть увлечен исследованием, только в этом случае он может заразить последовательной активностью своих воспитанников. Этого не может произойти, если пользоваться готовыми конспектами.

Поэтому пришлось для работы по данной технологии создавать коллекции научно-популярной литературы,  интересных презентаций, развивающих игр, наборов предметных картинок и предметов.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Данный опыт работы адресован   педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы дополнительного образования,  студентам педагогических колледжей и вузов  , а также родителям.

Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю:
– мастер-классы, мероприятия 
– консультации;
– дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений;
– сайт ДОУ.

Приложения.

 Конспект занятие

с детьми подготовительной группы

«Нарисуй штрихами ежа в ельнике»

или «Что, Где, Когда?»

Программное содержание: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;

создание условий для приобретения опыта рассматривать произведения искусства, выделяя выразительные средства (цвет, линия, композиция), используемые в работах художника Н.К. Рериха;

создание условий для проявления творческой активности в процессе передачи разной формы с помощью одной техники (штрих);

обеспечение развития первичных представлений о способах саморегуляции собственных действий (не торопиться, подумать, прежде чем что-то сказать или сделать, быть вежливым, сдержанным, не ссориться со сверстниками и др.).

Материал: карта мира, глобус, репродукции Н. Рериха: «Гималаи», «Горные вершины», «Весна»; музыка Г. Свиридова «Весна», стихи М. Лермонтова «Горные вершины», таблица штрихов, иллюстрированный атлас мира, фломастеры на каждого ребенка, листы бумаги, игрушка юла, картинки «Дикие животные».

Ход занятия

В группе развешаны карты мира, материков, оборудован стол для игры «Что, Где, Когда?», таблица с разным расположением штрихов.

Рассказ воспитателя.

-Есть такая замечательная телевизионная игра для эрудитов: «Что, где, когда?», хотите тоже в неё поиграть? (Дети крутят волчок, который указывает на перевёрнутые картинки диких животных: жираф, тюлень, скунс, лиса, кенгуру, ленивец)

-На каком материке обитает это животное? (Африка, Антарктида, Северная Америка, Евразия, Австралия, Южная Америка).

-Найди этот материк на карте.

-На каком материке находится наша страна? (Евразия)

-Как называется наша страна? (Россия).

-Столица России? (Москва)

-Какие ещё страны соседствуют с Россией на Евразии? (Ответы детей)

-Что вы можете рассказать об остальных материках? (Ответы детей).

-Хотите поиграть в игру «Отгадай, где это?». (В иллюстрированном атласе мира дети по частям материков отгадывают их название и находят на карте).

-Почему карта и глобус раскрашены в разные цвета? Что они означают? (белые - снег, жёлтый- пустыни, зелёный- леса и луга, коричневый- горы).

  • знаменитые горы вы знаете? Где они находятся? (в Евразии- Альпы, Уральские, Гималаи-(Эверест); в Африке- гора Килимонджаро; в Южной Америке-Анды).

Всё самое прекрасное природа уже создала, нам только остаётся любоваться этой красотой: солнцем, лугами, морем, лесом, людьми, птицами, горами. Сейчас мы с лёгкостью можем взять телефон и компьютер и полюбоваться любым уголком земного шара, да и даже космоса. В недалёком прошлом красоту земли смотрели по телевизору, в журналах, по фотографиям. А вот совсем давно, когда не было такой аппаратуры, увидеть и запечатлеть ее могли только художники.

-Отметим это на «реке времени». (Дети крепят картинки на панно).

-Чем писали природу художники живописцы? (масляными красками на холсте). Какие знаменитые картины вы знаете, кто их автор?

Одним знаменитым художником-живописцем, кто любил рисовать горы, был Николай Константинович Рерих.

Художник Н. К. Рерих много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы. Он наблюдал горные вершины в разное время дня: ранним утром, вечером, ночью. Он замечал, что горы бывают разного цвета в зависимости от времени суток, и передал это в своих картинах.

Одну из своих картин он назвал «Горные вершины». (Кира читает стихотворение М. Лермонтова «Горные вершины»)

-Какое время дня изображено на картине? (Вечер, закат солнца).

-Как вы узнали? Вершины гор жёлтого цвета, светятся).

-Какого цвета небо? (Тёмно-синего). Тёмно-синий и ярко-жёлтый контрастные тона, поэтому кажется, что на картине цвета перекликаются.

Ещё одна картина Николая Константиновича «Гималаи» (Спокойные, серые, белые, коричневые)

-Какое время дня? (Поздний вечер, уже зашло солнце)

Художник создал новые, неведомые в живописи цвета красок- светящиеся. Секрет его в знании свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает загадочную глубину потому, что художник пишет на цветном грунте, который задаёт общий тон всей картине, затем накладывает разный цвет в несколько слоёв, поэтому самый верхний приобретает оттенки нижних. И мы восхищаемся: «Ах, какие краски!»

Посмотрите на эту картину.

-Что изображено на ней? (Горы, деревья, девушки водят хоровод)

-Какие цвета использовал художник? (Белые, жёлтые, голубые, зелёные)

-Какое время года изображено на картине? (Весна или лето).

У девушек на голове венки из цветов. Мастер назвал эту картину «Весна священная».

Послушайте музыку Г. Свиридова «Весна». Какое настроение у вас вызывает музыка и любование картинами?

Картины Н. К. Рериха вы можете увидеть на выставке в городе Саранске в музее С. Эрзя.

Если вы поедите с родителями на юг, посмотрите, как освещены горы в разное время суток.

-Какие ещё виды искусства кроме живописи вы знаете? (Музыка, архитектура, скульптура, народные промыслы, графика).

-Сегодня мы попробуем нарисовать ещё одним графическим способом «штрихами зигзаг, который тоже похож на маленькие горы» маленькую сосёнку и лесного жителя-ежа. (Рассматривание таблицы штрихов).

Дети рисуют.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Играя, будем вместе или давай поиграем.

Какие игры вы больше любите? Бегать с мячом, прыгать через скакалку или пускать мыльные пузыри? А может быть, вы предпочитаете компьютер или партию в шахматы с папой?

В наше быстротечное время в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи.

Почему они исчезают- это сложный вопрос, да и исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются телефонами, телевизором, компьютером. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Игра- будь то лапта, футбол, волейбол, прятки или ещё какая-нибудь – воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнёра, ощущать противника. Это очень важная воспитательная вещь –игра. Домашним играм должно быть отведено определённое время в нашей жизни. Мы не услышим, чтобы сейчас играли в крокет, а ведь это – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение взрослых и детей. Или игра в цифровое лото – играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении. Но не только лото, существуют разные игры, в которых может принять участие вся семья. Так же, как скажем, вся семья зимним вечером может принять участие в игре. Это важный момент, потому что игра, она не только доставляет эстетическое удовольствие, она нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся в зимнюю пору при вьюге снежной. Играют- люди общаются этим способом друг с другом, они вступают в контакт. А как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные, которые в играх организовываются.

 

 

 

 

Категория: Педопыт | Добавил: elena345
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]