Среда, 19.09.2018, 04:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования .pdf
[ Скачать с сервера (690.7 Kb) ] 03.08.2017, 22:48

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №114 ОАО «РЖД» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Она составлена на 5 лет пребывания детей в дошкольном учреждении: с 1 младшей группы (дети 2 лет) и до выпуска в школу (7-8 лет).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и физиологических особенностей.

Программа состоит из 3 разделов: целевой, содержательный, организационный, каждый из которых имеет обязательную часть и часть, формированную участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Издательство «Национальное образование», 2016г.). При ее конструировании использованы образовательные программы дошкольного образования:

  • комплексная программа«Радуга» (научный руководитель Е.В. Соловьева);
  • комплексная программа «Успех» (под редакцией Н.В. Фединой),
  • парциальная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» (Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.).;
  • Л.В. Карпушкина и др. «Мы в Мордовии живем: Региональный модуль образовательной программы»;
  • В.М. Иванушкина, Е.И. Неясова. Программа и методические рекомендации по обучению дошкольников мокшанскому языку «Арзяня».

Цель общеобразовательной программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, открывающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основные задачи образовательной программы:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • учёт разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей воспитанников;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,  этноса, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, национальных и общечеловеческих ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование способности детей к межкультурной коммуникации, развития инициативности, самостоятельности и ответственности каждого ребенка;
  • активное включение семей воспитанников в процесс развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником бразовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Детям оказывается коррекционная психологическая поддержка (реализация индивидуальных образовательных маршрутов через современные образовательные технологии). Коррекционная психологическая работа ведется в двух направлениях: коррекция познавательной сферы, коррекция социально-эмоциональной сферы. Начинается она с комплексного обследование ребёнка педагогом-психологом по заявке родителей. На основе полученных результатов при необходимости зачисляется в коррекционную группу педагога-психолога, выстраиваются линии его развития и ведется индивидуальная работа. Продолжительность коррекционных занятий - по показаниям. 
Занятия педагога-психолога с детьми проводятся в игровой форме с использованием современных развивающих технологий, игровых методов и приемов, сказкотерапии, психогимнастики, релаксационных упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения. 

Отношения педагогов с родителями на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу. Дошкольное учреждение содействует вовлечению семьи в единое образовательное пространство. Психолого-педагогические задачи взаимодействия детского сада с семьями детей:

  • изучение семей воспитанников, их особенностей, интересов, мнений и запросов;
  • расширение средств и способов работы с родителями;
  • обеспечение пространства для личностного роста участников образовательных отношений, создание особой творческой атмосферы.
  • привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  • изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Категория: программа | Добавил: Админ
Просмотров: 2055 | Загрузок: 342 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]