Понедельник, 22.10.2018, 03:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Шумаева » Математика

Как подготовить детей к обучению математике
05.10.2018, 00:51

Ранний возраст не предполагает систематического, направленного обучения  детей математике. Вместе с тем в ходе повседневной практической деятельности ребенка с разнообразными предметами в этот период на уровне практических действий и в тесной взаимосвязи с развитием восприятия  формируются интеллектуальные операции. К их числу относятся: различение формы, цвета и размера; нахождение сходства и различия; формирование первых представлений  о количестве, выражаемое в речи словами "много- мало", "пустой- полный"; формирование представлений об обратимости действий. 

Мышление ребенка данного возраста наглядно- действенное. Это означает, что развитие интеллекта и познание окружающего мира происходит в процессе реальных действий ребенка с предметами. У  детей 2-3 лет очень важно поддержать мотивацию исследования мира. Этому способствует  окружающая развивающая среда.

Ведущим типом игры малышей является предметно-манипулятивная игра. Для ребенка ценны и интересны сами по себе производимые им действия и их результаты. Когда малыш ставит кубик на кубик, он еще не сроит башню- он именно ставит кубик на кубик, стараясь сделать это так, чтобы постройка не упала. Когда этот малыш тянет машину за веревочку, он не играет в шофера: "Я не играю, я вождяю..". Малыш также разбирает игрушки на части, чтобы узнать, как они устроены внутри. В этом смысле для него нет разницы между папиными часами и пластмассовым крокодилом.Важно понять: он не ломает игрушку, а изучает ее.

Операцию сериации малыши осваивают на уровне практического действия во время игр с матрешками, формами-вкладышами, пирамидками на конусной основе.

Излюбленная игра двухлетних детей- повторяющиеся "прямые- и обратные" действия: вложить- вынуть, расстегнуть- застегнуть, открыть- закрыть.

При подготовке детей к обучению математике необходимо нам всем решить следующие задачи:

создать условия для понимания смысла простейших слов, обозначающих: количество(много-мало, один-два, пустой-полный), размер (большой- маленький), пространственные отношения (предлоги), цвет (красный, синий, желтый- основные цвета);

содействовать появлению способности выделять признаки и свойства предметов и на этой основе устанавливать отношения  сходства и различия.

Удачи нам всем на пути к высшей математике!

Категория: Математика | Добавил: elena345
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]