Воскресенье, 21.10.2018, 13:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Шумаева » Открываем мир

Развиваем познавательную активность детей
05.10.2018, 07:48

Мир двухлетнего ребенка - это отдельные, конкретные, реальные  объекты и предметы, между которыми практически отсутствуют связи и зависимости. Иными словами, наш целостный мир в глазах двухлетнего малыша распадается на отдельные предметы, которые он воспринимает как единственные в своем роде(единичные). Ребенок двух лет познает предметное содержание единственно доступным ему способом- с помощью анализаторов и манипулирования с объектами. Иными словами, ребенок двух-трех лет познает по принципу "Что я вижу, с чем действую, то и познаю".

Действительно, наблюдая за детьми, можно заметить, Что их внимание привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в их поле зрения. Завладев интересующим предметом или получив к нему доступ, малыш обследует его самыми разнообразными способами: вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, разбирает, ломает, трясет, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. "Насытившись" одним объектом, принимается за другой. Экспериментируя с предметами, он постепенно, на практическом опыте , начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире.  (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности;шарик на шарик нельзя поставить, а кубик на кубик можно и т. п.).

Особенности познания детей двух-трех лет(объект познания обязательно должен быть конкретен, реален, видим, доступен для манипулирования) резко ограничивают их "территорию познания". Малыш может познавать только объекты (предметы, явления) ближайшего непосредственного окружения. 

 

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности происходит интенсивное эмоциональное освоение мира.

Эмоциональные реакции детей-это одновременно  и первые проявления их отношения  к окружающему миру.Отношения эти неосознанны.они строятся на основе собственного эмоционального опыта и присвоения себе отношений взрослых к тем или иным предметам и явлениям.

Таким образом, организуя жизнь и деятельность детей третьего года жизни, постараемся:

  • поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения;
  • накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности;
  • уделять особое внимание формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру.

 

 

Категория: Открываем мир | Добавил: elena345
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]