Вторник, 21.08.2018, 12:55 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Актуальность, перспективность опыта
09.07.2018, 08:00

На современном этапе развития общества возрастает значимость формирования экологически ориентированной личности, что в свою очередь предполагает повышение уровня экологической культуры детей уже с дошкольного возраста. Важно воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – основные условия устойчивого развития любого общества, открывающие перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где здоровье человека и его жизнь, являются абсолютным приоритетом. Быть здоровым и при этом жить в неблагоприятной окружающей среде невозможно.

«Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», – заявил Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретает экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Поэтому рассматривая экологическую ситуацию в целом, можно утверждать, что состояние природной среды стабильно благоприятное для жизнедеятельности человека в условиях отсутствия угрозы со стороны окружающей среды, но наш долг перед поколениями – создать достойные условия для жизнедеятельности человека в будущем.

Состояние экологического образования дошкольников характеризуется весьма значительными пробелами, в частности, важной проблемой остается поиск путей и средств повышения качества экологического образования в ДОУ.

Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира, это начальный этап формирования личности человека, его ориентация в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе, к природе и к окружающим людям.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Происходит это только при условии, если взрослые, которые воспитывают ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают проблемы общие для всех людей и беспокоятся по их поводу, показывают малышу прекрасный мир природы, помогают ему наладить взаимоотношения с ней.

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]