Среда, 19.09.2018, 05:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Приложение.
29.06.2018, 23:30

Тема «Огород на окне»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, сотворчество воспитателей, детей и родителей.

Задачи: Создать условия для,

  • Формирования представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;
  • Формирования умения называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
  • Формирования умения наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;
  • Развития связной речи, наблюдательности, восприятия, внимания, мышления, памяти, исследовательского интереса;
  • Формирования навыков безопасного поведения при использовании садового инвентаря;
  • Воспитания заботливого отношения к растениям, умения радоваться их красоте, результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы осуществления проекта - Этапы Мероприятия

I Подготовительный

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных);
  • Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
  • Создание условий для проекта «Огород на окне»;
  • Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на окне».

II Основной

  • Познавательно- исследовательская деятельность;
  • Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок, заучивание стишков, рассматривание картинок.
  • Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация)
  • Д/и, с/р игры
  • Театрализация сказок
  • Консультации для родителей.

III Заключительный

  • Выставка детских работ связанных с тематикой проекта.
  • Презентация проекта «Огород на окне»;
  • Обобщение результатов полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;
  • Оформление отчетной документации, показ экологической сказки «Лучок»

Этапы реализации проекта

1этап-Подготовительный

Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» 1-я неделя

2 этап-Основной

«Вершки и корешки» К. Ушинский, «Русские народные сказки», загадки про овощи, потешки, пословицы). Рассматривание иллюстраций о растениях: (энциклопедии, картинки с изображением овощей) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Чтение художественной литературы: (стихотворение А. Прокофьева «Огород»,

Образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация) «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Практическая деятельность: посадка лука, семян петрушки, салата, редис, морковь, укроп, базилик, горох. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. 2-я неделя

Наблюдение за ростом растений Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Отражать эти изменения в «Дневнике наблюдений за ростом растений»

Труд на «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей (Опыт с горошком) Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

С/р игра «Огородники», «Овощной магазин»; Д/и «Овощи и фрукты», «Варим борщ». Словесные игры «Один-много», «Большой- маленький», театрализация сказок «Репка», «Теремок» и т. д. Закреплять представление детей об овощах, формировать положительное отношение к труду.

3 этап- Заключительный

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, листьев салата употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ.

Консультации для родителей в родительский уголок «Лук от семи недуг», «Помощь ребенка на огороде». Доведение информации о пользе овощных культур; привитие ребенку навыков труда на огороде.

Составление фото отчёта по проекту (презентация); экологическая сказка «Теремок» Подведение итогов работы по проекту

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
  • В группе был организован «Огород на окне».
  • У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  • Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
  • Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
  • Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
  • Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

  • оформление огорода (закупка семян, приобретение необходимого оборудования) - участие в наблюдениях - организация в выставке творческих работ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г,М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с

6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

8. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]