Вторник, 21.08.2018, 12:56 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Результативность опыта
05.07.2018, 20:58

Мною были выделены важнейшие показатели экологической культуры дошкольников:

проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;

готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов для наблюдения;

потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

наличие экологических представлений и навыков и потребности в их расширении;

эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и т. д.

освоение норм поведения в природном окружении;

умение давать оценку действиям других людей по отношению к природе.

В результате полученных знаний об объектах живой и неживой природы у детей сформировались трудовые навыки.

Кроме того, заметно изменилось отношение детей группы к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделен сознанием и своим трудом активно воздействует на природу.

Моя работа также помогла мне наладить контакт с семьями воспитанников. Изучение запросов родителей по отношению к экологическому образованию дошкольников показало, что 82 % родителей, считают главной задачей дошкольного учреждения «научить ребенка безопасному поведению в природе бережному отношению к ней».

При взаимодействии с родителями проявилась:

активная позиция участия в совместной деятельности (посещение и активное участие в открытых мероприятиях, выставках, конкурсах, акциях, волонтерских движениях);

желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми;

возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.

Мы приняли участие:

в 4-ёх экологических акциях: «Берегите лес», «Посади дерево - сделай подарок нашей планете» (посадка деревьев, весной и осенью), «Не жги траву» (агитация жителей посредством листовок и плакатов), «Покорми птиц зимой» (развешивание кормушек и подкормка птиц);

в 3-ёх акциях, направленных на благоустройство города: «Чистый город» (уборка участка детского сада, улиц, посадка цветов),«Не бросай мусор, сделай город чище»(встреча с жителями микрорайона на тему раздельного сбора мусора), «только там народ богат, где энергию хранят» (выставка сотворчества детей и взрослых);

в социально- экологической акции «Твори добро» (поездка в питомник для животных с подарками - корм дли зверей).

а волонтерское движение были привлечены как дети, так и родители нашей группы, активными были 10 семей, что составляет 72%.

приняли участие в решении ситуации «Как сделать город чистым и красивым», и внесли посильный вклад в улучшение облика города Рузаевки. Было сделано много полезного: убран мусор, скошена трава, посажены деревья около домов, подъездов, починены скамейки и заборы.

создано одно образовательное единство «Семья - детски сад - социум».

наши дети активно участвовали в экологическом фестивале где проходил экологический Брейн -ринг «Здоровая планета– чистая планета», и дизайн – показ экологической моды «Ожившие деревья».

Приняли участие в детских конкурсах:

в Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Год экологии»,

2 детей получили дипломы, педагоги получили благодарность.

в Международном детском творческом конкурсе «Здоровье планеты? В моих руках» 1-ребенок получил сертификат.

в III Всероссийском конкурсе детского рисунка «Если не мы, то кто?»

2 ребенка получили сертификаты и благодарность педагогам-кураторам.

в Всероссийском конкурсе Гринпис «Останови поджоги травы». 6 детей и педагоги получили грамоты.

Налажено сотрудничество с экологическим центром «Юнитер».

Я надеюсь, что проделанная работа не пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду дадут свои ростки, в взрослой жизни, и наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины и будут вносить ощутимый практический вклад в приумножение ее богатств.

Следует отметить, что дети охотно принимают участие в подготовке и проведении всех экологических акций, трудовых десантах. Очень важно, что они видят результат своей работы, чувствуют положительную оценку своей деятельности, испытывают гордость за то, что они могут внести определенную лепту в сохранение и приумножение природного богатства своего родного детского сада и города.

Главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни. Это определило выбор приоритетного направления педагогической деятельности с детьми – проектная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]