Вторник, 21.08.2018, 12:55 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Технология опыта.
06.07.2018, 20:55

Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанном на её чувственном опыте. Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Основу содержания любой деятельности ребёнка составляют те представления, которые образуются при ознакомлении с окружающим, в частности с природой. Ознакомление дошкольников с природой - одно из главных средств их всестороннего развития.

При формировании у детей целостного представления об окружающем мире, большое внимание уделяю комплексному изучению природы. Природа окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, направляю процесс восприятия ими природы, используя эффективные средства.

Назрела необходимость переосмыслить и продумать содержание работы в соответствии с новым утвержденным стандартом. Изменилась и система работы по экологическому образованию. Она требует обновленных подходов, использование современных технологий, методов и приемов, направленных на освоение основ экологической культуры.

Среди актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых.

Шкель В. Ф. утверждает: «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения».

Проектный метод предусматривает:

  • работу с детьми по экологическому воспитанию в центрах природы группы и на прогулке. Основной формой воздействия на ребенка являются совместная деятельность детей и взрослых.
  • проблемно-поисковые вопросы, проблемные ситуации.
  • наблюдения.

Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Наблюдения в природе знакомят ребенка с жизнью птиц, насекомых и растений. На прогулках дети узнают тех, кто живет совсем рядом с ними, знакомятся с правилами поведения в природе, разучивают или вспоминают стихи, рассказы природоведческого характера, загадки о природе. После таких прогулок они изображают свои впечатления в рисунках, игровой и трудовой деятельности.

На территории детского сада создана экологическая тропа, объектами которой являются различные деревья, кустарники, лужайки, цветники, огород.

Экологическая тропа дает большие возможности для проведения систематических наблюдений, в процессе которых развивается эмоциональная сфера детей, формируются чувство единения с природой и умение сопереживать всему живому.

Одним из важнейших средств обучения являются игры (дидактические, сюжетно-ролевые, имитационные, игры-путешествия). В игре ребенок психологически готовится к реальным ситуациям происходящих в природе, овладевает приемами общения со сверстниками, взрослыми, объектами природы. Определяя место игры в педагогическом процессе экологического образования, следует также учитывать её связи с трудом детей в природе и организованной деятельностью.

Наиболее значимой является экспериментальная деятельность с песком, глиной, водой, воздухом, снегом, льдом, где дети на практике постигают неизведанный мир природы

Особенно эффективны театрализованные представления и экологические праздники, которые способствуют эмоциональному восприятию природы через собственные действия и переживания.

Таким образом, работа по воспитанию экологической культуры у дошкольников осуществляется через разнообразные виды деятельности. А взаимодействие с родителями способствует усилению качества усвоения материала, обогащению чувственного опыта и адаптации ребенка в социальном и природном окружении.

Технология опыта заключается в:

  • определении целей и задач работы по ознакомлению дошкольников с природой;
  • нахождении и использовании новых технологий, методик и содержания работы с детьми, родителями;
  • разработке системы планирования НОД;
  • поиске эффективных, оптимальных для методов работы с детьми, родителями;
  • прогнозировании, определении и анализе результатов.

Занятия строились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Мной были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных, растительном мире, о неживой природе, о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

 

 

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]