Вторник, 21.08.2018, 12:54 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Теоретическая база опыта
07.07.2018, 20:52

Мой опыт работы опирается на исследования значимости системы экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Е. И. Сергеенко П. Г. Саморуковой, Т. А. Серебряковой о роли экологического воспитания. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней.

В опыте использованы педагогические идеи: К. Д. Ушинского и А. С. Ма-каренко, некоторые теории и методики, предлагаемые авторами: С. А. Веретенниковой, О. А. Воронкевич, Н. Н. Кондратьевой, О. А. Соломенниковой.

Неоценимую помощь в работе оказали следующие методические пособия: Н. В. Коломиной «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»; З. Ф. Аксёновой «Войди в природу другом»; В. Н. Черняковой «Экологическая работа в ДОУ»; Е. А. Свешниковой «Использование занимательного материала по экологическому воспитанию дошкольников»; В. А. Шишкиной, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу» и др.

В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума». Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский).

Психологической методологией представленного опыта являются идеи: Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Б. Т. Лихачева, которые придавали огромное значение нравственно-экологическому воспитанию, способствующему всестороннему развитию личности ребёнка.

 

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]