Вторник, 21.08.2018, 12:56 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Синицына » Передовой педагогический опыт

Трудности и проблемы при использовании данного опыта
04.07.2018, 20:58

В своей педагогической практике я столкнулся с определенными трудностями.

Во – первых, возможность общения с природой воспитанников нашего учреждения ограничена территориальными рамками, в основном для экскурсий, исследовательских работ используется близлежащая территория: огороды и цветники, экологическая тропа на участке ДОУ, небольшой сад и «уголок природы» в группе.

Во – вторых, предметно-пространственная среда требовала совершенства в соответствии с ФГОС ДО;

В – третьих, подбор форм и методов работы требовал тщательного отбора индивидуально для каждого ребенка.

Становление моего опыта реализуется в три этапа:

1 этап – начальный (констатирующий)

  • Обоснование актуальности темы;
  • мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, атрибутов;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проектов;
  • составление тематического планирования мероприятий; проведение диагностики, анкетирование родителей.

2 этап – основной (формирующий)

    • Составление перспективных планов работы с детьми, родителями;
    • Разработка содержания праздников;
    • Подбор дидактического материала, литературы;
    • Проведение бесед, непосредственно образовательной деятельности, проектов; экскурсий;
    • Индивидуальная работа с детьми и родителями – консультации.

На формирующем этапе была проведена апробация системы формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений с использованием проектной деятельности.

Так в нашей группе мы вместе с родителями реализовали проекты:

  • «Мини огород»;
  • Эко – мода «Ожившие деревья»;
  • «Берегите китов и млекопитающих»;
  • «Покормите птиц зимой»;
  • «Живая – не живая природа»;
  • «Из чего делают книги»;
  • «Изучаем дерево» (строение, по кольцам дерева узнают возраст, для чего нужны корни, для чего нужны деревья…)
  • «Вода - это жизнь»;
  • «Путешествие по экологической тропе детского сада» (по план – карте;
  • «Как создавали первую Красную книгу»;
  • «Что такое заповедник»;
  • «Загадочный космос»;
  • «Если не мы, то кто?».

3 этап – заключительный (контрольный)

Ознакомление детей с экологией и окружающим миром является начальным этапом приобщения их к гуманистическим ценностям. Изучение первоначальных представлений детей о природе, экологии и степени усвоения ими полученных знаний, возможно путем проведения устного опроса, беседы, игр, диагностики, анкетирования и наблюдения за ребенком.

С этой целью мной была проведен мониторинг. В результате было выявлено, что большинство дошкольников 75% данной группы имеют высокий уровень знаний об экологии и окружающем мире. Средний уровень наблюдался у 22% группы. Низкий уровень всего составляет 3%.

Вывод:

Используя проектную деятельность мы можем увидеть, как вырос уровень знаний у детей к концу подготовительной группы.

Помимо работы с воспитанниками, я обращаю огромное внимание на взаимодействие с родителями.

Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Какими же принципами для взаимодействия с родителями пользуюсь я?

  • Доброжелательный стиль общения.
  • Гуманный подход (Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого)
  • Открытость.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Сотрудничество, а не наставничество. (Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях)

Помочь ребенку успешно войти в современный мир невозможно без воспитания любви к природе своей необъятной Родины, любви к своему краю и ценностям своего народа. Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем нас мире. Дети растут и познают природу, её красоту, глубину и огромное её значение для всего живого. Начиная с малой Родины, а потом изучая весь мир.

И этому способствует проектно – исследовательская деятельность.

Особое значение в жизни ребенка играет семья. Семья напрямую зависит от уровня культурного развития общества. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы совершенствовать свои подходы в работе с семьей. Формирование у детей основ экологического воспитания происходит более успешно при использовании поисковых, экспериментальных, исследовательских, практических методы.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Сухомлинский В.А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

 

Категория: Передовой педагогический опыт | Добавил: Синицына
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]