Пятница, 19.04.2019, 18:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Воеводина » Методическая копилка

Удивительный воздух
02.04.2019, 19:47

Ирина Николаевна Воеводина

Воспитатель «Детский сад № 114»

МБДОУ «Детский сад «Радуга»комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района,

Республики Мордовия

 

«Удивительный воздух»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Представлен конспект проведения опытно-эспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов педагогом, а также самостоятельное проведение опытов детьми способствует активизации внимания, сохранению познавательного интереса детей на протяжении всей деятельности.

 

Цель: Формирование представлений детей о воздухе его свойствах.
Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Создание условий для приобретения опыта: самостоятельной постановки целей, проверки эффективности выбранных средств их достижения;

предвидения конечного результата своих действий и поступков.

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений: о различных веществах и их свойствах.

Создание условий для приобретения опыта: предвидения изменения свойств веществ в результате действий с ними;
развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов).

Речевое развитие

Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.).

Материал: фартуки для детей и педагога, трубочки для коктейля, стаканы с водой, целлофановые пакеты, зубочистки.
Ход проведения экспериментов:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими разными свойствами он обладает. Давайте приступим к исследованиям и узнаем – можно ли увидеть воздух?

Эксперимент «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

(Возможные ответы детей: там находится воздух, он невидимый ит.д.)

Воспитатель: Правильно, в пакетах находится воздух; он прозрачный, мы его не видим. У воздуха нет цвета, он бесцветен. Сквозь него видно все окружающее нас.

Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Какой можно сделать вывод? (Возможные ответы детей: мы чувствуем ветер и т.д.)

Воспитатель Мы воздух чувствуем. Значит, можно сделать вывод: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Предлагаю провести еще одно исследование.

Эксперимент «Видим воздух с помощью трубочки и стакана с водой»

Воспитатель Давайте попробуем увидеть воздух благодаря воде. Нальем в стаканчики воду, опустим в нее трубочки и подуем. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей) давайте проверим.

Дети сначала наблюдают, как эксперимент проводит один ребенок, так как со стороны лучше наблюдать, как из трубочки выходят воздушные пузырьки, стремящиеся вверх. Затем проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель Что вы увидели? (ответы детей) Как вы думаете, почему пузырьки спешат вверх? (возможные ответы детей) Что легче, ведро воздуха или ведро воды? (ответы детей) Вода тяжелее воздуха, поэтому воздушные пузырьки всплывают вверх. То же самое происходит с предметами, которые не тонут в воде – оказавшись под водой, они поднимаются на поверхность.

Воспитатель Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

(Возможные ответы детей: Когда мы дуем в трубочку сильно - пузырьков в стакане много, а когда тихо - пузырьков мало.)

Воспитатель Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха – пузырьков много, а когда выдыхаем мало воздуха, то и пузырьков меньше. Вот так с помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.

Воспитатель. сегодня вы узнали много нового и интересного. Проводили опыты как настоящие ученые-исследователи. Вы все были внимательными и аккуратными. Скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт показался самым интересным? (Возможные ответы детей)

Категория: Методическая копилка | Добавил: ВИрина
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]