Пятница, 19.01.2018, 00:29 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Инновации

Использование электронных презентаций в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения.

И.П.Кирюхина

Использование электронных презентаций 
в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения.

Отличительной особенностью сегодняшнего дня является стремительное внедрение информационно-коммуникативных технологий в жизнь нашего общества. Компьютер присутствует везде: в быту, в учебе, на работе и на отдыхе. Современные дети растут и развиваются совершенно в другой среде, нежели их родители. Активное применение компьютерных технологий сегодня – одно из важных условий обновления современного образования. Поэтому использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда  дошкольного образовательного учреждения является актуальным и своевременным.
 Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Современные технические устройства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также общему развитию детей.[1] 
Одной из форм ИКТ является электронная (мультимедийная) презентация. Электронная презентация – это  удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ, сочетающий в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание и улучшают восприятие информации детьми.[2] Так как дошкольники с нарушениями речи имеют наглядно-образное мышление, им понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть и услышать. Поэтому  воздействуя на два важных органа восприятия (слух и зрение)  презентация позволяет достичь гораздо большего эффекта.

Электронная презентация предоставляет возможность имитировать различные сложные ситуации, которые нельзя увидеть в обычной жизни, или создать совершенно необычную сказочную историю, что детям очень нравится. А  использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
На своих логопедических занятиях я использую авторские презентации, которые создаю сама. Они направлены на коррекцию лексико-грамматических нарушений, на совершенствование связной речи, на развитие фонематического анализа и синтеза, на обучение грамоте.
Авторские презентации я включаю как во фронтальную , так и в индивидуальную коррекционно-образовательную деятельность. Данная форма работы с компьютером на логопедических занятиях позволяет мне закреплять знания детей, осуществлять индивидуальный подход,  способствует развитию психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию мелкой моторики.
С помощью ярких и красивых картинок, скачанных из интернета, можно создавать презентации и просто слайды по всем лексическим темам. Отрабатывать словарь, различные грамматические формы, решать ребусы и  отгадывать загадки, составлять рассказы,  автоматизировать поставленные звуки.
При проведении коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ важно не навредить здоровью детей, поэтому необходимо соблюдать требования СанПиНа: использовать новые модели компьютеров и ноутбуков; работать с компьютером на одном занятии не более 5-10 минут и не чаще двух раз в неделю (в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы); важно проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо переводить взгляд детей с монитора каждые 1,5 – 2 минуты; включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Оптимальное сочетание применения электронных презентаций с традиционными средствами коррекции позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению и сократить время на преодоление речевых нарушений. Важным результатом применения электронных презентаций  является значительное снижение перегрузки и утомляемости детей-логопатов, которые появляются у них во время традиционных занятий. Таким образом, можно сказать, что электронные презентации, как и ИКТ в целом позволяют повысить эффективность работы учителя-логопеда.


Литература:


1.    Берестова, Л.В. Использование инновационных технологий на логопедических занятиях с детьми-логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР /Л.В.Берестова// Материалы научно-практических конференций 2006 – 2008/Под ред. Яковлевой Н.Н. – АППО, 2008.- 260с.
2.    Розова, Ю.Е. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий /Ю.В.Розова, Т.В.Коробченко// Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. – Санкт – Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – с.223-226.

 

Категория: Инновации | Добавил: Инесса (26.01.2016)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ