Понедельник, 23.04.2018, 06:43 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Логопедическая игротека

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Игра «Похвали друга».

- Сейчас мы будем хвалить друг друга. Послушайте, как это сделаю я.
- Оля, ты такая умница, ты очень послушная девочка, я очень рада, что ты стала красиво говорить.

(Дети хвалят друг друга).


 Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища?»


- Ребята, у вас в группе у детей есть прозвища? Это очень плохо. Особенно, если прозвища связаны с внешним видом или болезнями. Над физическими недостатками людей смеются только глупые и невоспитанные люди. Вспомните, на какое желание потратила последний лепесток девочка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»?  (Ответы детей.) Правильно она поступила? А как вы должны себя вести, если рядом с вами человек, у которого плохое зрении, если ваш одногруппник очень полный, если у ребенка слабое здоровье? (Ответы детей.)


 Игра «Волшебное слово».


- Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если  я его  добавлю . Например, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к столу. (не выполняется)

 Беседа «Уважайте желания других».


- Иногда случается так, что кто-то пристаёт к другим, навязывая им свои желания, заставляя заниматься тем, чем они заниматься не хотят. Бывали у вас такие ситуации? Как вы выходили из создавшейся ситуации? Расскажите об этом.  (Ответы детей.) Как вы думаете, стоит ли так делать? (Ответы детей.)


 Чтение сказки С.Михалкова по ролям «Хочу бодаться».

 

  Это был ужасно приставучий Козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
 - Хочу бодаться! Давай бодаться!..
 - Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! – пристал Козленок к Поросенку.
 - Отвяжись! – ответил поросенок и зарылся пятачком в землю.
 Подбежал Козленок к старой Овце:
 - Давай бодаться!
 - Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
 - А я хочу бодаться! Давай пободаемся!
 Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
 Увидел Козленок Щенка.
 - А ну! Давай бодаться!
 - Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
 - Постой! – заплакал Козленок. – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
 - А я хочу кусаться! – ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.
- Есть стихотворение «Ворона», прослушайте его.
Ворона с балкона стащила горбушку.
И клюнула кошку нахально в макушку.
Теперь за воробышком гонится…
Ворона, да ты же разбойница!
- Не напоминает ли вам поведение вороны выходки козлёнка? Как можно охарактеризовать ворону и козлёнка?(невоспитанные, грубые, приставучие, нахальные …)



 Игра «Назови ласково».


- Ребята, вспомните, пожалуйста, как вас ласково называет мама? (Ответы детей.)
- Давайте придумаем ласковые имена для мамы. (Мамочка, мамуля , мамка, мамулечка.)
- Давайте скажем ласково: брат - … (братик)
  сестра - … (сестричка)
  папа - … (папочка, папуля)


 Игра «Подскажи словечко».


- Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, …!» Женщина поблагодарила его: «…!» Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».
- Можно ли назвать Вову воспитанным мальчиком? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)  - Прослушайте другой рассказ.
 Таня сидела в марщрутке. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась, боясь испачкаться. Старушка напротив сказала: «Девочка, сиди спокойно, перестань вертеться! Так вести себя нельзя».
Таня ответила: «А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».
- Ребята, как вы думаете, можно ли назвать Таню вежливой, несмотря на то, что она в речи употребляет вежливые слова? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, важно не только, что вы говорите, но и как вы это делаете.


 Беседа по содержанию стихотворения «Невежливая вежливость».


Чтение стихотворения логопедом.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье:
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Еле-еле задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку.
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нес парнишка гору книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи.
- Извините! Добрый вечер!
- Ты, - парнишка, - закричал,
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Чтобы вы посоветовали Петрусе? Почему его посчитали невежливым мальчиком?



 Образование прилагательных.


Плохо – плохой                              хорошо – хороший
Добро – добрый                              зло – злой
Правда – правдивый                      вежливость – вежливый и т.д.

 


Чтение пословиц.


Плохо жить без забот,  хуже без ласкового слова.
Доброе слово человеку,   что дождь в засуху.
Ласковое слово  и кошке приятно.
Чужого не ругай,   своего не хвали.
От вежливых слов   язык не отсохнет.       
 

 

 

Категория: Логопедическая игротека | Добавил: Инесса (26.01.2016)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]