Вторник, 21.08.2018, 12:56 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Логопедическая игротека

Логопедическая игротека "Веселые ежики"

Логопедическая игротека «Веселые ежики».

Современные исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому в дошкольной педагогике и в логопедии в частности, так много внимания уделяется развитию мелкой моторики рук.

Именно этой теме была посвящена логопедическая игротека с детьми и их родителями в старшей группе с компенсирующей направленностью с ОНР. Логопед Кирюхина Инна Петровна рассказала родителям с помощью каких детских пособий и упражнений можно работать над развитием мелкой моторики.

Это различные шнуровки, игры с прищепками, пазлы, мозаики, игры с бусами, камешками, крупами, вырезывание из бумаги, лепка из пластилина и многое другое. В логопедическом кабинете есть различные игры и пособия, играя в которые дети учатся выполнять мелкие движения пальцев рук.

Особое внимание на игротеке было уделено играм и упражнениям с Су-Джок шариками. Су-Джок терапия - нетрадиционная здоровьесберегающая технология , используемая логопедами детского сада. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак Чжэ Ву в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991).

Дети с ОНР помимо нарушения общей и мелкой моторики, очень часто имеют сочетанный диагноз : стертая дизартрия, который характеризуется мышечным напряжением детей. И здесь Су-Джок терапия приходит на помощь логопеду, т.к. игры с Су-Джок массажерами способствуют понижению и нормализации мышечного тонуса у детей-логопатов.

Сначала логопед, дети и их родители провели массаж щек, лба и пальчиковую гимнастику с «веселыми ежиками», так дети называют Су-Джок массажеры. Родители и дети поделились своими ощущениями: «Очень приятно и весело!».

Массаж  щек и лба. Пальчиковая гимнастика

с Су-Джок шариками.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

 

Далее, все узнали, что можно выполнять массаж не только шариками, но и массажными колечками, которые находятся внутри шаров.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных колец.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, - (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

«Семья»

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Выполняя гимнастику, можно не только развивать мелкую моторику, но и автоматизировать поставленные звуки в речи. Чем и занялись все далее. Дети и родители вместе с логопедом Кирюхиной И.П. выполнили пальчиковую гимнастику и поупражнялись в автоматизации шипящих звуков.

Автоматизация шипящих звуков в чистоговорках с использованием Су-Джок массажеров.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш] .

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, - (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, - (указательный)

Этот малыш-Алеша, - (средний)

Этот малыш-Антоша, - (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. - (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, - (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, - (указательный)

Эта малышка-Маша, - (средний)

Эта малышка-Даша, - (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. - (мизинец).

 

С большим удовольствием ребята поиграли с Инной Петровной в разные игры на отработку лексико-грамматических категорий. А родители взяли себе на заметку эти игры, чтобы дома продолжить вместе с детьми!

Игры с Су-Джок шарами на развитие лексико-грамматических категорий.

 

«Прокати шарик»

Прокати шарик и назови слово в единственном числе (котята – котенок), во множественном — (машина – машины).

 

«Назови ласково»

Прокати шарик и назови ласково (стол – столик).

 

«Чей? Чья? Чьи?»

Прокати шарик и назови: Чей? Чья? Чьи?

- «Хвост лисы, хвост чей? Лисий хвост.»

 

«Скажи наоборот»

Прокати шарик и скажи наоборот (слова – антонимы).

- «Веселый, а наоборот? Грустный.»

 

В конце мероприятия, родители и дети поделились впечатлениями. Во-первых, у них были очень приятные ощущения в руках  после проделанного массажа! Исчезли чувство напряжения и зажатости.  Во-вторых, они были просто удивлены и восхищены новыми знаниями и информацией. Родители и дети поблагодарили логопеда за увлекательную и очень полезную игротеку! 

 

 

 

 

 

 

Категория: Логопедическая игротека | Добавил: Инесса (15.02.2018)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]