Пятница, 19.04.2019, 17:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Логопедическая игротека

Логопедические игры и упражнения для занятий родителям с детьми дома по теме "Наша пища"

Задания логопеда по теме «Наша пища. Труд повара.»



Задание 1.

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чай­ную, столовую;
- закрепить с ребенком названия предметов и слова, оп­ределяющие их назначение;
- показать ребенку продукты, из которых готовится пища;
- закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную);
- показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.


Задание 2.

Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)


Задание 3.

Составить предложения с предлогом в, уп­ражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?


Задание 4.

Составить сложносочиненные предложения с со­юзом а по образцу:
Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)


Задание 5.

Составить предложения с предлогом с (упот­ребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?


Задание 6.

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (об­разование относительных прилагательных).
Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?
Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?

Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, кера­мическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)


Задание 7.

Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжи­малка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».


Задание 8.

Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (со­гласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.


Задание 9.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница.


Задание 10.

Ребенок вместе со взрослым должен:
вымыть посуду;
приготовить салат или винегрет;
накрыть стол к обеду.


 

Игра "Что лишнее?"

 

 

 

Игра "Какой? Какая? Какое?"

 

Игра "Что из чего сделано?"

Игра "Какие предметы необходимы для работы повару?"

Игра "Что нужно, чтобы приготовить....?"

 

 

Категория: Логопедическая игротека | Добавил: Инесса (17.03.2019)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]