Понедельник, 16.07.2018, 03:42 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог педагога-психолога Зеленовой Е.В. » Сказкотерапия

Как проводиться сказкотерапия детей дошкольников и младших школьников

Как проводиться сказкотерапия детей дошкольников и младших школьников

Чтобы сказкотерапия была эффективной и реально оказала помощь ребенку дошкольнику или младшему школьнику, да, впрочем и взрослому, нужно придерживаться некоторых правил:

а именно:

Сказка должна отражать проблему человека, взрослого или ребенка
В сказочной истории должен предлагаться замещающий опыт, используя который, дошкольник, школьник или взрослый сможет сделать новый выбор решая свою проблему
Сюжет сказки нужно разворачивать в определенной последовательности
Начало сказки, знакомство с героями…

Детям трех-четырех лет, лучше делать главными героями животных, маленьких человечков, игрушки…

С пяти лет, можно использовать фей, колдунов и волшебников, принцев и принцесс…

В подростковом возрасте, используют сказки-притчи, бытовые сказки…

Сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка или взрослого…

Здесь, показывается в чем состоит решение проблемы, и как это делает сказочный герой…

Персонаж, герой сказки справляется с проблемой…

Позитивный конец сказки, хеппи энд!

Сказочные герои извлекают уроки из своего поведения и мышления. Их жизнь меняется в лучшую сторону.

ЖИЛИ-БЫЛИ…
И ВДРУГ ОДНАЖДЫ…
ИЗ-ЗА ЭТОГО…
КУЛЬМИНАЦИЯ…
РАЗВЯЗКА…
МОРАЛЬ…
Самостоятельное проведение сказкотерапии
При отсутствии патологии, длительных невротических реакций (симптомов) у ребенка, родители могут использовать сказкотерапию, в легких случаях, для детей дошкольников и младших школьников самостоятельно. Однако, лучше предварительно проконсультироваться у личного психолога.

Категория: Сказкотерапия | Добавил: Lych (16.03.2015)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]