Понедельник, 16.07.2018, 03:27 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » СПЕЦИАЛИСТЫ » Блог музыкального руководителя Улановой В.В.

Каким мы видим музыкальное воспитание в ДОУ»

Каким мы видим музыкальное воспитание в ДОУ»
«Высшее выражение творчества доступно немногим, избранным гениям человечества, но в каждодневной, окружающей нас жизни, творчество - необходимое существование.».
А.С.Выгодский
Основным направлением образования в настоящее время является гуманизация учебного процесса развития познавательной активности творческих возможностей. Требования гуманизации педагогического процесса, формирование творческой личности, создание благоприятной обстановки для каждого ребенка предполагает усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, его личностных качеств.
Развивая способности детей мы способствуем развитию их общей музыкальности, нравственных качеств, личности, инициативы, самостоятельности.
Одним из главных условий развития детского творчества является приоритетное внимание к игровой, художественно-речевой, изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности.
Ведущие специалисты Ю.Б.Алиев, Н.А.Ветлугина, Е.И.Игнатьев, Т.С.Комарова, В.С.Кузин, Б.Д.Теплов и др. постоянно подчеркивали значение и потенциальные возможности этих видов деятельности в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста (в области детского художественного творчества).
Музыкальное воспитание, музыкальная театральность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки и спецификой детского возраста.
В концепции дошкольного воспитания записано: «Музыку называют зеркалом души человеческой». Это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, так как в нем отражены: «определены человеческие эмоции».
Благодаря этому свойству, она дает ни с чем не сравнимые возможности для развития эмоциональной сферы ребенка.
Высокая вариантность музыкально-художественного образа, особенности музыкального языка позволяют широко использовать музыкальную импровизацию, как путь формирования у детей музыкально-творческих способностей. Большую помощь в решении проблемы творческих возможностей детей дошкольного возраста оказала группа специалистов под руководством доктора психологических наук К.В.Тарасовой, которая в 1992 году предложила новую музыкальную программу «Гармония».
Она направлена на развитие, прежде всего, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей.
Наряду с традиционными видами деятельности _ пением, восприятием музыкальных движений и игрой на музыкальных инструментах авторы вводят новый раздел - музыкальную игру- драматизацию.
Игра-драматизация - это маленький спектакль, переходная форма от игры к искусству.
Как известно, игра является основным видом деятельности ребенка, ей принадлежит формирующая, воспитательная роль в развитии личности дошкольника.
Являясь одной из форм сюжетно-ролевой игры, игра-драматизация имеет свои специфические особенности, она представляет собой синтез всего, что умеет ребенок, чему научился в каждом виде музыкальной деятельности, что приобрел в общем психическом развитии (интеллект, речь, эмоции, умение общаться). Не смотря на сложность этот раздел является наиболее любимым детьми, благодаря близости к игре и характеру для игры, перевоплощению в образ того или иного персонажа.
Чем младше возраст детей, тем легче они входят в образ, включаются в игру. Музыкальная игра-драматизация обладает не только большим развивающим потенциалом, но и служит великолепным средствам коррекции личности. Многие занятые, малоактивные дети в отдельных видах деятельности, свободно проявляют себя в музыкальной игре-драматизации, используя роль, как средство психологической защиты.
Учитывая интерес детей к музыкальной игре-драматизации, ее значительную формирующую и воспитательную роль в развитии личности дошкольника, стоит продолжать работу с детьми над театрально-игровой деятельностью, дополняя программный репертуар новыми постановками.
В последующей работе определить для себя следующие задачи:
Продолжать начатую работу по развитию творчества театрально-
игровой деятельности.
Поощрять творчество во всех его проявлениях, через музыкальные
игры, этюды, танцевальные композиции.
Закреплять полученные навыки и умения в последующих занятиях и
самостоятельной деятельности.
И чтобы развивать у детей способность творить, главное - необходимо самому быть открытым для творчества.

Категория: Блог музыкального руководителя Улановой В.В. | Добавил: Ника (07.12.2016)
Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]