Вторник, 12.12.2017, 22:51 Наш поезд, как ветер, летит по планете...    
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » СПЕЦИАЛИСТЫ » Блог хореографа Годяевой И.Н.

Творческое развитие детей средствами хореографического искусства

 «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной краоте» /Платон/

Творческая деятельность развивает чувства детей/. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует  оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.

Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическое  отношение  ребенка к миру, оценка прекрасного.

Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное -независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их проявлять Дети, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в творческой деятельности. В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенным ни были результаты этих стремлений. Сегодня он танцует, не попадая в такт музыке, смешно координируя свое тело. Не вздумайте посмеяться над  этим проявлением творчества, это будет большой педагогической ошибкой. Ведь за всеми этими наивностями и нескладностями  кроются искрение, и поэтому, самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и не сформировавшихся еще мыслей. Он может быть никогда не станет танцором, но возможно станет отличным математиком, врачом,  учителем или рабочим.  Вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Одаренность – это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, профессиональной и социальной деятельности. Немногие  дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность  фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.

Одаренные дети требуют особого внимания. Однако это не исключает необходимости  развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения, детей. И чем раньше это начать, тем больших результатов можно достичь.

Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. Детей отличает (и чем младше ребенок, тем в большей степени) относительная слабость, малая выносливость, истощенность нервной системы. Специальные исследования показали, что эта возрастная слабость не только недостаток, но и достоинство. Именно она обуславливает детскую впечатлительность, живость восприятия. С годами нервная система крепнет и вместе с тем снижается детская непосредственная восприимчивость. С возрастом происходит не только увеличение возможностей, но и ограничение, а то и утрата некоторых ценных особенностей детской психики. Неодинаковость возрастной чувствительности приводит к тому, что в отдельные периоды детства возникают наиболее благоприятные  внутренние условия для развития психики, на каких- то главных для этой поры жизни направлениях. А значит, происходит, и подъем соответствующих этим «направлениям» способностей.

Особенность хореографического искусства в том, что его природа синтетична. Она включает в себя элементы других искусств – музыки, живописи, скульптуры.

Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Как известно, музыка является ритмической основой любого танца, но далеко не ритмом ограничивается ее роль. Восприятие музыки в танце активно, оно вызывает действие, действие танцевальное. То есть обусловленное той или иной хореографической формой, организованной во времени и пространстве. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.

Работая над техническим совершенствованием движений  с дошкольниками, использую всевозможные образы, как-то: «пяточки дружат, а носочки поругались» (1 позиция ног). При постановке корпуса предлагаю им «поставить» стакан с водой себе на голову, и делать все движения, стараясь «не уронить» стакан и «не расплескать»  воду. При объяснении позиции рук, сравниваю их с бутоном тюльпана, как он тянется к солнышку, как открывает свои лепестки, расслабление и напряжение мышц – тряпичные и деревянные куклы и т. д. и т. п. Или, исходя от обратного: показываю движение и спрашиваю на что это похоже – и нет предела детской фантазии. Очень много в своей работе использую танцевальных этюдов для отработки тех или иных движений: при отработки прыжков соте – этюд «комарики», при проучивании присядок – этюд «мячики».

Большое место в развитии творческих способностей отводится на работу над танцевальным образом. Любой танец – бальный, эстрадный, народный  - эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные отношения между танцующими. Поэтическая задумчивость одного танца сменяется необузданной веселостью другого и сдержанностью и величавостью третьего и т. п. Представление о танцевальном образе у воспитанников  складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки. Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца. В своих постановках и этюдах для развития творческого мышления и создания образа, очень часто использую атрибутику: платочки, шляпки, веточки .Хорошим стимулом к дальнейшим занятиям являются выступления воспитанников перед родителями, родственниками и друзьями. Проявите немного фантазии, продумайте вместе со своим ребенком костюм для выступлений - и маленький артист будет счастлив продемонстрировать вам и вашим гостям свои достижения. Желаю успехов!

Хореограф  Годяева  И.М.

Категория: Блог хореографа Годяевой И.Н. | Добавил: АНТРЕ (26.02.2016)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОРДОВИЯ