Понедельник, 22.10.2018, 03:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Уланова » Статьи

Рекомендация «Фольклор как развитие творческих способностей детей»

Искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение и расцвет культурных традиций народов России.

 

Повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его красота, образность. Исключением не стал и мордовский язык. Заметно мал и примитивен словарный запас. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколение. Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.


Фольклор – выступает источником знаний о действительности, о человеке и средством формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средствами познания родного языка, родной речи. Фольклор формирует, национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.
Задачи деятельности:
- обогатить детей знаниями о народном фольклоре
- показать красоту русского и мордовского языков через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах и т.д.
- обогащать словарный запас детей при формировании интереса к фольклору.
Принципы:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей,
отбор материала;
- создание предметно - развивающей среды;
- интеграция работы с различной деятельностью детей (развитие речи,
ознакомление с природой, различные игры);
- активное включение детей;
Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития детей. Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Теоретически основа толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей. В раннем детстве уже складывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества.
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты: когда его укладывают спать (колыбельная песня), когда купают (ласковые подговорки, совпадающие по эмоциональному колориту с активным общим тонусом ребенка), когда эмоционально общаются во время бодрствования (прибаутки, потешки и т.п.). В потешках, песенках отражена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения – это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание... ожидание добра, добра и только добра. Простота малых фольклорных форм не имеет ничего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Сами тексты как бы оберегают ребенка, как бы говорят: ребенок мал, но не примитивен; ребенок несмышлен, но не глуп; ребенок беспомощен, но в нем сила роста; ребенок для матери, но уже и не для нее, а для мира. Эти крохотные произведения философичны в своей основе, потому что обращены внутрь человека.
Большое значения имеет специальная организация предметно – развивающей среды:
- библиотека произведений устного народного творчества, в том числе
книг-раскладушек и раскрасок, кассет, проигрывателя, дисков
- уголок творчества с открытками, иллюстрациями к потешкам,
прибауткам, пословицам, небылицам
- настольный театр и фланелеграф по русским народным потешкам и
сказкам (пальчиковые персонажи, куклы – персонажи)
- дидактические настольные игры
- уголок русского и мордовского быта с деталями народной одежды и атрибутами к народным играм, сказкам, хороводам.

Категория: Статьи | Добавил: Ника (07.02.2012) | Автор: Виктория Уланова
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]